Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если не ответили на претензию?
Здравствуйте.Застройщику была направлена претензия о возмещении неустойки за просрочку ввода дома в эксплуатацию,с требованием выплаты неустойки в течении 10 дней.Застройщик на претензию не ответил,что делать дальше,как можно решить этот вопрос лучше?Спасибо.
Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ о долевом участии в строительстве, в случае нарушения
предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства
объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого
строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если
участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.
Далее в указанной статье приведены нормы и порядок уведомления
дольщика Застройщиком, в случае невозможности передать объект долевого участия в срок, указанный в договоре.
Кроме того, обязательство Застройщика выплатить неустойку, в случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, предусмотрена
ст.10 вышеуказанного ФЗ.
Общая норма ст. 31. Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает обязательность удовлетворения требования потребителя в десятидневный срок со дня его предъявления, однако, указанная норма распространяет свое действие лишь на требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 указанного Закона.
Таким образом, законодательно прямо не установлен срок ответа на претензию потребителя, как и сама необходимость досудебного урегулирования спора о взыскании неустойки в связи с просрочкой передачи объекта участнику долевого строительства. В случае если срок рассмотрения претензии и удовлетворения требования участника долевого строительства не определен договором, в такой ситуации, согласно правилам ст. 5. Гражданского кодекса РФ (Обычаи), срок ответа должен составлять 10 — 14 дней с момента ее получения застройщиком.
Если по истечении 14 дней Застройщик не ответит на Вашу претензию, целесообразно сначала дозвониться ему и уточнить статус рассмотрения Вашей Претензии.
Затем, если внятного ответа Вы не получили, следует написать обращение:
— в Министерство ЖКХ и архитектуры Вашего города,
— Инспекцию государственного строительного надзора Вашего города (компетенция надзора за деятельностью Застройщика, а также может подавать
в суд по спорам с ним),
— Региональный департамент строительства ( компетенция вопросов нарушений сроков исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве),
Эффективно в «шапке» Обращения писать всех получателей ( основной + копии в другие органы). Так каждый получатель видит, что данное обращение направлено и в другие контролирующие органы, и это стимулирует на более внимательное рассмотрение.
В своем обращении изложить суть претензии к Застройщику, нормы на которые Вы ссылаетесь, дата направления Претензии Застройщику и получения ее им. А также изложить свои требования к тому. Что Вы хотите от органа, в который обращаетесь.