Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат или обмен мебели
Заказала на рынке кухонный уголок. При сборке обнаружилось, что размеры дивана большие и не вписываются в кухню Да, сама заказала, но что делать в таком случае. Частный предприниматель, чека не дали, договора нет. Одна бумажка от продавца с указанием телефонов. Предприниматель трубку не берет. Куда обращаться, что делать не знаю.
Доброго времени суток, Людмила!
Ваше право на обмен товара надлежащего качества закреплено в п.1 ст. 25 ФЗ «О защита прав потребителей»: «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации».
Срок реализации данного права — 14 дней, не считая дня покупки.
Относительно отсутствия у Вас чека, указанный выше пункт статьи гласит: «Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания». Таким образом, доказать факт покупки именно у этого продавца будет не сложно. В случае, если на момент обращения к продавцу об обмене товара, у продавца не будет аналогичного товара, подходящего Вам по размеру, он будет обязан вернуть Вам деньги, уплаченные за товар, в течение трех дней.
Что касается вопроса обращения к предпринимателю. На Вашем месте я бы для начала сходил бы на тот рынок и попытался самостоятельно в том месте, где Вы брали мебель, найти предпринимателя. В любом случае, на рынок просто так не может прийти любой продавец и начать торговать, для этого нужно разрешение администрации рынка. В случае, если найти предпринимателя на месте не удастся, обратитесь в администрацию с требованием предоставить сведения, для реализации Ваших законных прав. Таким образом, Вы узнаете адрес регистрации предпринимателя и сможете написать письменную претензию с требованием обменять купленную Вами мебель на аналогичную, подходящую Вам по размеру. В претензии сошлитесь на указанную выше норму закона, а также укажите Ваш контактный телефон для быстроты решения этой проблемы.
В случае, если никакой реакции не последует, можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также в суд с требованием о возврате денег, уплаченных за товар и понесенных расходов.
Успехов Вам! С уважением, Константин.