Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вправе ли я забрать деньги и получить компенсацию за неудобства, если приобретенный мной холодильник оказался бракованным?
На третий день после покупки холодильника обнаружилась ненормальная работа прибора : в холодильнике плюс 15 на 6 ом положении переключателе. Положений всего 7 . Продавцы сослались на жаркую погоду . Через месяц всё же забрали его в сервис , согласившись что это не нома для холодильника . Получается , с первого дня холодильник работал не нормально , значит это заводской брак и я вправе забрать деньги и получить компенсацию за неудобства ?
Здравствуйте.
Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.05.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров», холодильник является технически сложным товаром.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителя», «В отношениитехнически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно ст. 15 того же закона, „Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно ст. 18 “… потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя».
В соответствии с ч.2 ст. 15 ГК РФ, «Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)».
То есть, Вы изначально пошли по другому пути, как я понимаю, и в срок не обратились за заменой. Теперь Вам нужно дождаться результатов ремонта и дальше по результатам ремонта, требовать возврата денег, компенсации морального вреда и понесенных убытков. Ну, а если проблема исчезнет, пользоваться холодильником дальше. По поводу морального вреда и убытков, скорее всего, получится только через суд. Сперва направьте официальную претензию продавцу, в случае отказа в ее удовлетворения, можете подать в суд иск о компенсации морального вреда и понесенных убытков.