8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В какой срок проходит проверка технически сложного товара не надлежащего качества?

28.07.16 купил ноутбук он был неисправен( батарея неисправна, ноутбук не обнуруживает ее) 05.08.16 сдал ноутбук в сервисный центр и написал претенцию, где просил в 3х дневный срок поменять ноутбук или вернуть деньги в соответсвии с 25 законом о защите прав потребителей. 09.08.16 мне пришел ответ " Мы рассмотрели ваще обращение, в случае если товар неисправен имеет дефект не повашей вине мы произведем замену, проверку проведем в 20-и дневный срок!"

, Александр, г. Екатеринбург
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

У вас не 25 ЗЗПП, а 18, так как ноутбук это технически сложный товар. Срок проверки магазин указал правильный.

0
0
0
0
Юрист Юрист
Юрист Юрист
Юрист, г. Краснодар

Добрый день Александр!

Прежде всего хотел бы обратить ваше внимание, что статья 25 регулирует обмен товара надлежащего качества. А статья 18 — права покупателя при нахождении в товаре недостатка (то есть товаре ненадлежащего качества).

В вашем случае имеет место быть статья 18, в ней (в пункте 5 абзац 2) есть право магазина проверить товар (чтобы исключить вину клиента). Также этот же момент прописан в статье 21 пункт 1 в конце первого абзаца. То есть магазин ваши права не нарушает такой проверкой, она называется "диагностика". Проверка действительно проходит в течение 20 дней со дня предъявления требования.

На практике авторизованный сервис отремонтирует товар и магазин этот товар дальше будет продавать уже со скидкой. А с вами магазин должен рассчитаться или обменять на другой. Такой маневр (возврат денег или обмен при наличии акта о дефекте) доступен только в первые 14 дней вашего обращения (дата обращения фиксируется в заявке на диагностику) после покупки (у вас товар сложно-технический), по истечению 14 дней после покупки если покупатель обращается, то такой товар только ремонтируется и отказаться от него на этапе первого ремонта нельзя.

Еще хотел бы некоторые моменты разъяснить.

Официально товар считается с дефектом, когда товар приезжает с авторизованного сервиса и имеет акт о наличии дефекта (собственно для этого магазин и везет в авторизованный сервис технику, так как магазин не является экспертом, который может выдавать заключения о дефекте). По истечению срока проверки 20 дней если вам магазин так и не позвонит, вам необходимо посетить магазин. Такое бывает, что авторизованный сервис вовремя технику магазину не возвращает. В таком случае сотрудники сервис-зоны магазина звонят в авторизованный сервис и узнают есть ли дефект. В случае подтверждения дефекта магазин должен обязательно рассчитаться с клиентом или обменять.

Также есть важный момент: если дефект не будет найден — товар вам вернут с актом об отсутствии дефекта. В таком случае если вы уверены в наличии дефекта и намерены доказывать свою правоту, то необходимо будет сдать на платную диагностику (если есть в городе другой авторизованный сервисный центр по этой же марке), при этом впоследствии если найдут дефект и вы напишете претензию в магазин, то там же укажете на возмещение средств по оплате этой диагностики. И также можете обратиться к независимой экспертизе (опять же потребовать возместить расходы магазином позже при написании претензии).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Заключение и расторжение брака
И в какие сроки должно быть уведомление?
Здравствуйте. Моя жена подала на развод. Когда и как я об этом узнаю? По почте или госуслуги? И в какие сроки должно быть уведомление?
, вопрос №4776139, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Уголовное право
Скажите пожалуйста, в какой срок должна производиться оплата?
Добрый день! Я привлекалась работать переводчиком для уголовного дела, в одно из подразделений пограничного управления. Скажите пожалуйста , в какой срок должна производиться оплата? Так как дознаватель утверждает, что заявление на оплату будет готово только после окончания ведения следственных действий
, вопрос №4775790, Александра, г. Смоленск
Дата обновления страницы 09.08.2016