Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кудир ИП УСН 15%
Здравствуйте, много прочитано, но не понятно, объясните пожалуйста.
Розничная торговля.
26.08.2016 купил товар у поставщика "А" по договору "1" счету "1" ТОРГ 12 №"1"
Содержание 10 товаров, на сумму 100.000 рублей.
В этот же день счет "1" был оплачен.
30.08.2016 был продан один из новаров из накладной "1"
Подскажите пожалуйста как в таком случае писать КУДИР?
Мои варианты:
Вариант 1
=================================
26.08.2016 - расходы
расход 100000 руб. по договору "1" поставщик "А" торг 12 "1"
30.08.2016
доходы
10000 руб. по накладной "1"
=============================
Вариант 2:
30.08.2016
расходы - 10000 руб.по договору "1" поставщик "А" торг 12 "1"
30.08.2016 доходы
10000 руб. по накладной "1"
Как правильно? Или как то иначе?
1 - то я могу так записывать до тех пор пока все товары из торг 12 "1" не закончатся, что бы закупить заново?
Если вариант 2 то просто следить за тем, что бы то что продано основывалось на "приемках" от конкретных накладных?
Объясните пожалуйста на примерах..Спасибо!
Здравствуйте, Сергей!
При УСН расходы в виде стоимости товаров признаются только после реализации.
Статья 346.17. Порядок признания доходов и расходов
2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика — приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
2) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, — по мере реализации указанных товаров. Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один из следующих методов оценки покупных товаров:
по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
по средней стоимости;
по стоимости единицы товара.
Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты;
Поэтому правильным является 2-й вариант в вашем примере. По мере реализации каждого товара будете признавать доход от реализации и расход на этот товар (10.000).
Если до полной распродажи этой партии купите новую за другую цену (например, 10 единиц за 90.000), то далее у вас есть варианты.
Либо продолжать списывать по 10.000 пока не кончится первая партия (по стоимости первых по времени приобретения). Либо списывать по той стоимости по которой был фактически закуплен товар. То есть может списываться или 10.000 или 9.000 в зависимости от того, товар из какой партии продается (по стоимости единицы товара). Либо можете посчитать среднюю стоимость оставшегося товара и списывать по этой некой средней — около 9.500 (по средней стоимости).
Спасибо,все понятно, осталось только понять, как не запутаться в закупках и из каких приемок брать данные для расходов....
А такой вопрос, продать то что не куплено невозможно?
Например
Оплатил клиент картой, пишем доход.
а расход будущим числом уже вписать нельзя?
В этом как раз и состоит обязанность правильной организации налогового учета на УСН.
1С и все подобные программы обычно имеют функцию такого учета, и правильно высчитывают закупочную стоимость продаваемого товара. Также они позволяют выбрать в настройках учета по какой стоимости списываются товары (по средней, по каждой единице или по ФИФО).
Вполне возможно. Отражаете доход, когда получили предоплату. А расход в тот момент, когда закупите товар под эту оплату.