8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли получить возмещение ущерба за нарушение срока договора ремонта телефона?

сдала телефон по дополнительной гарантии от магазина (Евросеть), в договоре написано "Устранение недостатков осуществляется в течение 60-ти календарных дней без учета времени на транспортировку товара в сервисный центр и обратно". пришла в магазин на 61й день, мне сказали "подождите еще неделю-полторы-две, т.к. в сервисе ждут когда придет запчасть для телефона". законно ли это, и имею ли я право на возмещение ущерба?

, Любовь Витальевна Арзамасцева, г. Череповец
Алексей Ощепков
Алексей Ощепков
Юрист

Вы имеете право на законное удовлетворение требований потребителя. Срок для ремонта вообще странный заявлен. Как правило, это 30-ть дней. При нарушении сроков ремонта положена законная неустойка за нарушение права потребителя на своевременный ремонт. В вашем случае это 1% в день от стоимости товара, но не более цены товара. Подавайте претензию. Пусть Ваш продавец имеет ввиду, что за отказ от добровольного удовлетворения требования потребителя суд налагает штраф в размере 50% от присужденного в пользу потребителя размера денежных средств. Это очень сильно отрезвляет недобросовестных продавцов.

0
0
0
0
Любовь Витальевна Арзамасцева
Любовь Витальевна Арзамасцева
Клиент, г. Череповец

Спасибо большое за помощь!!!

Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Любовь Витальевна!

Отсутствие детали не является основанием для продления срока устранения недостатков товара. Кроме этого, устанавливая в письменном соглашении срок гарантийного ремонта 60 дней, продавец уже нарушает действующее законодательство по защите прав потребителей. В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Поэтому в настоящее время Вы вправе потребовать с продавца оплаты пени в соответствии с п. 1 ст. 23 ЗоЗПП, а также Вы вправе в связи с просрочкой сроков устранения недостатков предъявить иные требования, предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП (расторжение договора и возврата уплаченной за телефон суммы, замены телефона и т.д.) (п. 2 ст. 23 ЗоЗПП)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2.В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

В соответствии с п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Составьте письменную претензию, в которой укажите на обнаруженные во время эксплуатации телефона недостатки, кроем этого укажите на факт сдачи телефона для устранения недостатков на гарантийный ремонт, на просрочку сроков ремонта, сделайте ссылки на нормы закона, приведенные мной выше, и укажите требование (оплата пени, возврат денежных средств за телефон, замена телефона и т.д.). Претензию необходимо составить в письменном виде в 2-х экземплярах, один из которых передайте продавцу, на втором экземпляре потребуйте поставить отметку о принятии (дата получения, ФИО, должность, подпись лица, принявшего претензию, печать).

В случае отказа выполнять Ваши законные требования, Вы праве обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Удачи!

0
0
0
0
Любовь Витальевна Арзамасцева
Любовь Витальевна Арзамасцева
Клиент, г. Череповец

Спасибо большое за помощь!!!!

Похожие вопросы
Налоговое право
Можно ли получить налоговый вычет за покупку квартиры если нет ЕГРН и квартира была подарена до подачи заявления в налоговую о получении вычета?
Можно ли получить налоговый вычет за покупку квартиры если нет ЕГРН и квартира была подарена до подачи заявления в налоговую о получении вычета?
, вопрос №4774755, Алексей, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке?
В 2023 году я выступила страхователем чужой машины. На тот момент у меня не было в/у, просто заплатила за страховку девушки моего пасынка. Это был грузовой а/м, на ней работали два водителя, оба были вписаны в страховку. Один из них зацепил машину во дворе, не заметил и уехал. Сейчас меня вместе с владелицей вызывают в суд, в суд подала страховая, на возмещение страховой выплаты в 23000 руб. Оказывается, владелице на протяжении года слали досудебные письма с просьбой оплатить эту сумму. Мне таких писем не приходило. У меня несколько вопросов: 1. Почему не вызывают водителей, вписанных в страховку? Ни в ГИБДД, ни в суд их не вызывали 2. Могут ли меня лишить в/у за оставление места ДТП в 2023 году (я получила в/у 19 июня 2025 года) 3. Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке? 4. Какие будут последствия?
, вопрос №4774520, Вероника, г. Москва
Налоговое право
Можно ли получить налоговый вычет на образование если в договоре заказчик мама, а оплату производил обучающийся ( совершеннолетний)
Здравствуйте. Можно ли получить налоговый вычет на образование если в договоре заказчик мама , а оплату производил обучающийся ( совершеннолетний)
, вопрос №4774344, Рустам, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 19.09.2016