Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какую неустойку я могу рассчитывать?
21.06 был заключен договор подряда с мебельной фабрикой на изготовление шкафа купе, туалетного столика и пуфика. Максимальный срок по договору был 21 рабочий день. 21 июля нам привезли только часть заказа (корпус шкафа) и одну дверь. У привезённой двери я заметила несовпадение оттенка цвета с заказанным мною. Сравнив цвет с предложенным мне образцом, я потребовала переделать изделия.
В итоге, нам привозили-увозили некоторые изделия, вместо пленки фабрика перекрасила мебель. Устранять закончили недостатки к 26.08. У меня имеются промежуточные акты от 25.07, от 8.08 и последний от 28.08. В первх двух фронт работ не указан, в последнем написано о замене подсветки туалетного столика и устранении люфта. В договоре сумма неустойки занижена до 0,1%, но ведь это противоречит закону, где указана минимальная неустойка 3% от стоимости работ.
Как получить неустойку и на какую сумму рассчитывать?
Здравствуйте, Екатерина!
Вам необходимо подать претензию продавцу с требованием уплатить неустойку 3% от суммы непоставленного товара, но не более цены товара.
Претензию направляйте на юридический адрес продавца заказным письмом с уведомлением или с описью вложения.
Согласно ч.5 ст.28 ФЗ о защите прав потребителей 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Если в течение 10 дней с момента получения продавец не отреагирует на претензию, можете обращаться в суд с иском о взыскании суммы по договору, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа 50% за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Согласно п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законамиили иными правовыми актами Российской Федерации в областизащиты прав потребителей, признаются недействительными.
Согласно п. 5 ст. 28
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Как видите, неустойка не может быть ниже чем 3%, а если она указана ниже, то такие условия являются недействительными.
Вы вправе рассчитывать на неустойку в размере 3% за каждый день просрочки.
За сколько дней я могу требовать неустойку с учетом 3х актов?
Екатерина
С 21 июля до момента принятия готовых изделий без недостатков.
Но, я бы просил только исходя из стоимости работ хотя оно конечно не совсем верно. Зато у суда не возникнет вопросов и её размер будет максимально возможным плюс моральный вред и штраф 50% на эту сумму.
Максимальная неустойка исходя из стоимости работ 26 952 рубля.
Надо смотреть ваши акты, чтобы ответить на ваш вопрос.
Неустойка будет рассчитываться за минусом суммы устраненных недостатков.
Желаю удачи!