Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Межоператорское взаимодействие с существенным оператором. Тариф на завершение вызова
Добрый день!
Оператор сети связи, не занимающий существенного положения (Оператор), имеет лицензию на местную телефонную связь, лицензию на зоновую телефонную связь. Организовано присоединение к сетям связи существенного оператора (СО), на основании двух договоров: местный (местная сеть Оператора в г. Красноярске присоединена к местной сети СО в г. Красноярске, указано, что уровень присоединения - местный, лицензии у обеих сторон - на оказание услуг местной телефонной связи) и зонововый (зоновая сеть Оператора (Красноярский край) присоединена к зоновой сети СО (красноярский край), указано, что уровень присоединения - зоновый, лицензии у обеих сторон - на оказание услуг зоновой телефонной связи).
Стоимость местного завершения вызова на сеть Оператора (на сеть СО) - 0,09руб. Стоимость зонового завершения вызова на сеть Оператора (на сеть СО) 0,90 руб.
В рамках местного договора СО направляет на местную сеть Оператора в точку присоединения трафик со своего местного узла связи завершая его на сеть Оператора по цене 0,09 руб. Причем, это трафик, как направленный на установление местного телефонного соединения (с местного узла СО, с нумерации вызывающего абонента, закрепленной за г. Красноярском, АВС (391)), так и направленный не на установление местного телефонного соединения (с зонового узла СО, с нумерации вызывающего абонента в коде DEF (сети подвижной связи), с нумерации, не принадлежащей Красноярску (напр. АВС (495)) , т.е. междугородние звонки), Трафик этот направляется с зонового узла СО на свой местный узел, оттуда через точку присоединения на местную сеть Оператора.
Аналогичный трафик Оператора СО не принимает, мотивируя это тем, что в местном договоре закреплена обязанность Оператора пропускать в точку присоединения трафик только с нумерации, которая закреплена за тем же муниципальным образованием, где находятся точки присоединения (т.е. Красноярск); подобной обязанности у СО нет, не прописано.
Оператор хочет доказать, что трафик который идет с зонового узла СО транзитом через местный узел СО на местный узел Оператора, всё равно не теряет своего функционального назначения и остаётся зоновым трафиком, а значит должен завершаться не по цене 0,09 руб, а по цене 0,9 руб, даже не смотря на то, что он завершается на местную сеть.
Уведомление об изменении тарифа (установление его в зависимости от А-номера) было направлено в адрес СО, трафик продолжал завершаться - и зоновый, и местный.
Нужно помочь в обосновании позиции Оператора.
Здравствуйте, Татьяна!
Оператор хочет доказать, что трафик который идет с зонового узла СО транзитом через местный узел СО на местный узел Оператора, всё равно не теряет своего функционального назначения и остаётся зоновым трафиком, а значит должен завершаться не по цене 0,09 руб, а по цене 0,9 руб, даже не смотря на то, что он завершается на местную сеть.
Уведомление об изменении тарифа (установление его в зависимости от А-номера) было направлено в адрес СО, трафик продолжал завершаться — и зоновый, и местный.
Данный вопрос должен регулироваться договором между СО и оператором. Чтобы доказать неизменность функционального назначения трафика, необходимо заключение специалиста в области телефонной связи.
Изменение тарифа является изменением условия договора. Одностороннее изменение договора возможно только в предусмотренных договором случаях и в установленном догвором порядке. Если договором не предусмотрено одностороннее изменение договора, то другой стороне договора необходимо напрвлять не уведомление об изменении тарифа, а предложение об изменении тарифа. Желательно, конечно. обосновать свое предложение.
В случае не поступления ответа в установленный в предложении срок, а также направления противной стороной отказа в изменении услови договора, Оператор вправе обратиться в суд с иском об изменении условий договора.
Гражданский кодекс РФСтатья 450. Основания изменения и расторжения договора
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» «внутризоновое телефонное соединение» — телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации;«местное телефонное соединение» — телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения;
Татьяна, добрый вечер! Согласно ст. 19 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»
К договору о присоединении сетей электросвязи, определяющему условия оказания услуг присоединения, а также связанные с этим обязательства по взаимодействию сетей электросвязи и пропуску трафика, применяются положения о публичном договоре в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. При этом потребителями услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для целей настоящей статьи являются операторы сети связи общего пользования.
Порядок присоединения сетей электросвязи и их
взаимодействия с сетью электросвязи оператора, занимающего существенное
положение в сети связи
общего пользования, и его обязанности при присоединении сетей
электросвязи и взаимодействии с сетями электросвязи других операторов
связи, сетями электросвязи владельцев сетей связи специального
назначения определяются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
применение положений о публичном договоре означает, что для всех операторов на территории одного субъекта РФ условия одинаковы, что исключает внесение изменений только в договор между СО и оператором, указанным в вопросе.
Согласно той же ст. 19 ФЗ О связи
В случае, если федеральный орган исполнительной власти в области связи самостоятельно или по обращению операторов связи
обнаружит несоответствие условий присоединения других сетей
электросвязи к сети электросвязи оператора, занимающего существенное
положение в сети связи общего пользования, и пропуска трафика по ней правилам, указанным в абзаце первом пункта 3
настоящей статьи, или нормативным правовым актам, указанный федеральный
орган направляет оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования, мотивированное предписание об устранении указанных несоответствий. Данное предписание должно быть принято и выполнено получившим его оператором связи в течение тридцати дней со дня его получения.6. Федеральный орган исполнительной власти в области связи обязан рассматривать обращения операторов связи
по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия в
течение шестидесяти дней со дня получения указанных обращений и
публиковать принятые по ним решения.
Порядок рассмотрения указанных обращений определен Приказом Минкомсвязи России от 09.04.2012 N 98
Согласно указанному порядку
30.Обращение заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязии их
взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи,
если ни один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей
электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи не является
оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего
пользования, рассматриваются в соответствии с Регламентом в случае, если
обращение заявителя содержит информацию, указывающую на признаки
нарушения условий присоединения и пропуска трафика одним из
взаимодействующих операторов связи, в том числе приводящего к нарушению целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.
31. Обращение заявителя должно содержать:
полное наименование заявителя;
дату и номер лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, принадлежащую заявителю;
полное наименование оператора (операторов) связи, действия которого (которых) обжалуются;
требования заявителя к оператору (операторам) связи, действия которого (которых) обжалуются, с ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии в заявлении требований к нескольким операторам связи — требования к каждому из них;
обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования; документы, содержащие доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования;
заключенные заявителем договоры или проекты договоров, предметом которых является присоединение сетей электросвязи и (или) их взаимодействие и (или)
взаимодействие операторов связи; условия присоединения сетей электросвязи, установленные оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи) в случае, если участником договора о присоединении сетей
электросвязи и (или) их взаимодействии является оператор, занимающий
существенное положение в сети связи общего пользования;
схему построения сети связи заявителя на указанную в запросе дату, а также пояснения к схеме построения сети связи;
технические характеристики задействованных в сети связи средств и сооружений связи, в том числе точек присоединения;
цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые взаимодействующими операторами связи;
подпись заявителя с расшифровкой и дату проставления подписи.
32. Обращение подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем.
Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя на последнем листе и заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя. Если к обращению имеет отношение только часть документа,представляется заверенная выписка из него.
Обращение с прилагаемыми документами представляется в одном экземпляре.
33. Заявитель вправе представить иные сведения, которые считает необходимым сообщить.
34. Указанные документы могут быть представлены в электронном виде, в том числе через Единый портал.
С учетом публичного характера заключенного с СО договораи того что изменение его условий только для одного оператора будет противоречить закону, нет смысла тратить время на переписку с СОа стоит сразу обратится в Роскомнадзор уполномоченный рассматривать такие заявлениятакже добавлю, что согласноПравилам государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами,
занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.10.2005 N 627
22.В случае если операторы связи оказываютдруг другу аналогичные услуги
завершения вызова, предельная цена на услугу завершения вызова на сеть
другого оператора связи рассчитывается как сумма установленных оператору связи предельной цены на соответствующую услугу транзита вызова и предельной цены на услугу завершения вызова на его сеть связи.
В ином случае предельная цена на услугу завершения вызова на сеть другого
оператора связи рассчитывается как сумма установленной оператору связи
предельной цены на соответствующую услугу транзита вызова и (в
зависимости от того, что меньше) установленной другим оператором связи
цены на услугу завершения вызова на его сеть связи либо установленной
Федеральным агентством связи соответствующей доли от среднего уровня
рыночных тарифов на услугу связи, для оказания которой оператором связи
задействуется та же часть сети связи, что и при оказании услуги
завершения вызова на его сеть связи.
Всем спасибо за ответы!
Однако, указанные доводы и нормы являются общими. Мы это всё изучили.
По поводу обращения в Роскомнадзор - обращались, те ответили, что вопросы подлежат разрешению в судебном порядке.
Обоснование я подготовлю сама, основной упор делая на то, что трафик, направляемый с зонового узла СО (пусть и транзитом через его же местный узел) вся равно остаётся зоновым, т.е. Оператор и не отказывается от того, что такая возможность пропуска есть, но тариф на пропуск такого трафика должен быть иным, нежели чем трафика, направленного конкретно с местного узла. То есть трафик, который идет с местного узла СО и направлен на установление МЕСТНОГО телефонного соединения - будет завершаться по 0,09 руб. (по цене местного завершения вызова на узле связи оператора) а трафик, который направлен на установление ЗОНОВОГО телефонного соединения - будет завершаться дороже, т.к. по сути аналогичен услуге зонового завершения вызова на сеть фиксированной связи.
Прошу помощи в поисках подтверждающих позицию Оператора судебных актах (арбитражной практики) и разъяснения гос. органов.
Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия установлены Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 г. № 161. В них, в частности, указано следующее:
Нарушения административного законодательства здесь действительно нет. Есть договорный спор, который необходимо разрешать в судебном порядке.
Законодательством данный вопрос не урегулирован, поскольку это договорные отношения, касающиеся исполнения договора. Поэтому госорганы в данном случае не могут давать какие-то разъяснения: каждый договор индивидуален. Госорганы дают разъяснения именно законодательства, а не исполнения договоров.
В данном случае для суда будет иметь экспертное заключение о функциональном назначении трафика.