8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вернула в магазин проблемный телефон, чего ждать дальше?

добрый день. я купила не телефон, а он не надлежащего качества. у него не работает интернет и динамик шипит. я подала претензию на возврат денег в магазин где брала телефон, которую должны решить в 10 дневный срок. подскажите каковы должны быть мои действия дальше? и этот 10 дневный срок считать со дня подачи претензии или со следующего дня? и должна быть экпертиза по истечению этого срока?

, Виктория, г. Саратов
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Пермь

Срок исчисляется со следующего дня. По результатам рассмотрения претензии Вам должны направить письменный ответ из которого Вы должны увидеть, удовлетворяют ли они в добровольном порядке Ваши требования или нет. Проводить экспертизу или вернуть вам деньги без нее (либо обменять на аналогичный товар) это должны решить они самостоятельно. В случае если они решат проводить экспертизу, то необходимо с этим соглашаться.

Если ответ оказался полезен — пожалуйста, оцените. Спасибо.

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Саратов

а если они после экспертизы не захотят вернуть деньги, что тогда делать? и каков срок проведения экспертизы?

Если экспертиза определит неисправность и признает ее гарантийной, то они ОБЯЗАНЫ вернуть деньги (понуждайте если что в судебном порядке).

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Если Вы заявляли требование о возврате ден. средств, уплаченных за в.у. телефон, и продавец в течение десяти дней со дня предъявления претензии не удовлетворил Вашего требования, то

Начиная с 11 дня за каждый день просрочки продавец уплачивает пеню в размере 1% цены телефона.

Если Ваша претензия не будет удовлетворена надлежащим образом, Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд о защите своих прав, можно по Вашему месту жительства.

Прим. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. (Закон 2300-1)

Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 22, 23, 24).

ГПК (ст. 29)

С уважением,

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Саратов

а если мне уведомление о моей претензии не прислали, я могу идти в магазин и требовать возврат денег? и если будут проводить экспертизу, то сколько она должна длиться?

Добрый день,

Если прошло десять дней и более со дня предъявления претензии о возврате денег", то можете. Неважно, что Вам не отвечают письменно либо устно, можно поинтересоваться самой.

Когда Вы заявляли требование о возврате денег, в эти десять дней проводится экспертиза качества телефона, установления причин недостатков, выяснения по чьей вине они возникли.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О Защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Следовательно,
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если экспертиза в течение десяти дней продавцом не проведена, то Вы вправе потребовать провести ее повторно, то же в десять дней, а за просрочку взыскать с продавца пеню в размере 1% цены товара.

Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22)

С уважением,

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.10.2016