8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова ответственность за продажу товаров дистанционным способом?

Какая на сегодня ответственность за продажу дистанционным способом?Кто занимается продажей товаров дистанционным способом? При нарушении какие наказания понесёт продавец? Можно ли сказать, что действующее законодательство содержит некоторые недостатки?

, Дарья, г. Краснодар
Сергей Рыжих
Сергей Рыжих
Юрист, г. Омск

Сказать, что действующее законодательство содержит некоторые недостатки, значит ничего не сказать.

Не удержался. Но какой вопрос такой и ответ.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Краснодар

например статья 8,она неполно раскрывает понятие "необходимая информация" и при возникновении споров следует исходить из обычно предъявляемых требований. Также Следует изменить пункт 4 статьи 26.1 , вдруг потребитель при отказе от товара столкнётся с тем,что организации осуществившие доставку могут не работать по причине предпраздничных дней и выходных,следует увеличить срок заказа .Возможно моя инициатива покажется вам глупой,но все же.

Проблематики в вопросе много. Но курсовую здесь увы изложить не получиться. Если сформлируете конкретно, то конечно отвечу.

Например:

Согласно п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом (далее — Правила).
Пунктом 2 ст. 26.1 Закона N 2300-1 и п. 8 Правил установлено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Одновременно с этим п. 3 ст. 26.1 Закона N 2300-1 предусматривает, что потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная ст. 10 Закона N 2300-1, а также предусмотренная п. 4 ст. 26.1 данного Закона информация о порядке и сроках возврата товара.
Так, согласно п. 2 ст. 10 Закона N 2300-1 информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания — сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информацию о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента).
Аналогичное требование предусмотрено п. 9 Правил.
При этом согласно п. 2 Письма Роспотребнадзора от 12.10.2007 N 0100/10281-07-32 «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» обязанность продавца по доведению до потребителя в письменной форме информации, предусмотренной п. 9 Правил, реализуется им только в момент доставки товара.
Учитывая изложенное, организация, занимающаяся продажей продуктов питания дистанционным способом (с использованием сети Интернет), не обязана размещать на своем сайте сведения об их составе. Указанную информацию она обязана сообщить потребителю в момент доставки товара.
Вместе с тем необходимо учитывать, что в силу п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1 потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В рассматриваемом случае имеет место возврат товара надлежащего качества, поскольку качество продукта соответствует установленным нормам, однако имеет место индивидуальная непереносимость потребителем некоторых его компонентов.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае потребитель может отказаться от доставленного товара, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.10.2016