8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я отказаться от ремонта телефона, который на гарантии?

добрый день. телефон на гарантии, перестала работать камера, сдала по гарантии , сделали ремонт. через месяц после ремонта опять перестала работать камера. могу ли я сдать просто отказаться от ремонта и попросить заменить на новый телефон?

, Эльвира, г. Набережные Челны
Артур Анатольевич Келешян
Артур Анатольевич Келешян
Юрист, г. Ростов-на-Дону

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, должны заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. По требованию потребителя продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны безвозмездно предоставить потребителю с доставкой во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
Для районов Крайнего Севера и других районов сезонного завоза товаров требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по заявлению потребителя в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, при отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
При обнаружении недостатка в товаре, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требование о замене товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) либо на такой же товар другой марки (модели, артикула), однако при реализации этого права необходимо учитывать некоторые особенности:
1) требование о замене сложно-технического или дорогостоящего товара может быть предъявлено только в случае, если обнаруженный недостаток является существенным;
2) при обращении к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю) потребитель не может требовать замены товара на такой же товар другой марки;
3) требование о замене товара на товар другой марки (модели, артикула) предполагает замену на такой же товар (т.е. при обнаружении недостатка в магнитофоне потребитель не вправе требовать замены магнитофона на телевизор).
Удовлетворить требование потребителя о замене товара продавец (изготовитель) обязан в семидневный срок с момента предъявления, а при необходимости проверки качества товара – в течение двадцати дней (все сроки в гражданском законодательстве начинают исчисляться на следующий день после наступления события, которым определено начало срока, согласно ст. 191 ГК РФ). Таким образом, если потребитель обратился в магазин с требованием о замене товара 2 февраля, то его требование должно быть удовлетворено до 9 февраля (включительно), а при необходимости проверки качества – до 22 февраля. Ответственность продавца за нарушение срока наступит соответственно с 10 или 23 февраля.
С целью установления причины возникновения недостатка производится проверка качества товара (см. комментарий к ст. 18 Закона). Если причина недостатка уже установлена (допустим, на момент предъявления требования о замене потребитель уже обращался в сервисную организацию продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) и получил заключение о причине недостатка), продавец не имеет права растягивать замену товара на 20 дней.
Случается, что необходимый потребителю товар отсутствует в день его обращения. В таком случае товар должен быть заменен в течение 1 месяца. Продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) на основании договора, обязаны доказать факт отсутствия товара для замены в день обращения потребителя.
Для районов Крайнего Севера и других регионов сезонного завоза товаров требование потребителя подлежит удовлетворению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, однако лишь в том случае, если необходимый для замены товар отсутствует в день обращения потребителя; в остальных же случаях применяются общие сроки.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, не бывший в употреблении, и согласно п. 2 ст. 21 Закона гарантийный срок при этом исчисляется заново – со дня передачи товара потребителю.
В случае, когда для замены товара требуется более 7 дней потребитель вправе потребовать в течении трех дней предоставить ему во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за счет продавца (изготовителя либо уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя). Это правило не распространяется на товары указанные в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 № 55.

0
0
0
0
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Сколько по времени он был у вас в ремонте? Одного раза в вашей ситации мало, для обмена на новый телефон

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
0
0
0
0
Николай Поляков
Николай Поляков
Юрист, г. Санкт-Петербург

В отношении технически сложного товарапотребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, вы имеете право на отказ от договора либо замену телефона в том случае, если имеется хотя бы одно основание перечисленное выше.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

если один и тот же недостаток(и) выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, — свидетельствует о наличии существенного недостатка:

существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

В таком случае потребитель вправе обратиться с письменной претензией и
потребовать потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены
с уважением,
Елена

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Могу ли я, ее племянница в будущем претендовать на наследство, тк ухаживала за своей тетей?
Моей тете 78 лет она нуждается в уходе (лежачая после перелома шейки бедра). Моя мама 73 года (ее родная сестра) и я забрали ее из больницы к себе , чтобы ухаживать. Они живут в моей квартире, я также принимаю участие в уходе. Ее сын алкоголик отказался ее забирать и ухаживать . Также есть внучка которая живет в другом городе и не принимает участие в жизни бабушки. Сын и внучка являются наследниками имущества и сбережений. Могу ли я , ее племянница в будущем претендовать на наследство, тк ухаживала за своей тетей?
, вопрос №4775967, Наталья Казанцева, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Я брала кредит для снохи, часть кредита она выплатила, но осталась довольно большая сумма, с сыном они расстались и она отказалась платить, могу ли я привлечь ее к уплате в дальнейшем?
Я брала кредит для снохи,часть кредита она выплатила,но осталась довольно большая сумма,с сыном они расстались и она отказалась платить,могу ли я привлечь ее к уплате в дальнейшем?
, вопрос №4775340, Антонина, г. Москва
1350 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Могут ли меня уволить в связи с ликвидацией филиала (филиал не является отдельным юридическим лицом)
Здравствуйте, в ближайшее время будет ликвидация обособленного предприятия (филиал в г. Смоленск), главный офис в Москве. Работаю в филиале дистанционно, но в данный момент я нахожусь на 20 недели беременности. Могут ли меня уволить в связи с ликвидацией филиала (филиал не является отдельным юридическим лицом). Какие у меня есть гарантии?
, вопрос №4775073, Марина, г. Москва
Защита прав работников
Могу ли я отказаться от работы за второго сотрудника той же должности уборщицы
Могу ли я отказаться от работы за второго сотрудника той же должности уборщицы..
, вопрос №4773069, Людмила, г. Москва
Дата обновления страницы 12.10.2016