8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть денежные средства, потраченные на покупку дивана?

в ноябре прошлого года купила диван, он начал деформироваться в гарантийный период (он составляет 1 год), мне то обещают его отремонтировать, но боюсь, что и после ремонта он не будет надежным. Обменять на новый с моей доплатой мне отказывают. Можно ли вернуть потраченные деньги на его приобретение. Я знаю, что после ремонта гарантия не продляется. И если он после ремонта снова начнет деформироваться я уже не смогу ничего сделать

, Ольга, г. Краснодар
Анатолий Блохин
Анатолий Блохин
Адвокат, г. Волгоград

Добрый вечер.

Вы вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (п.1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

п. 1. ст 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Установлено:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Необходимо определиться с требованием и в письменной форме (претензия) обратиться к продавцу, обязательно составить претензию в двух экземплярах. На одном попросить сделать отметку и оставить у себя, если принимать отказываются, необходимо направить почтовым отправлением ( желательно с описью вложений и уведомлением).

В зависимости от того какое требование вы предъявите продавцу, будут определяться сроки удовлетворения этих требований.

Желательно обратиться к специалисту для составления претензии.

0
0
0
0

P.S.

п. 5 ст. 18 Закоан РФ " О защите прав потребителей"
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п. 6 ст. 18 Закоан РФ " О защите прав потребителей")

Удачи!

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Краснодар

Спасибо большое, я так и думала.

Дата обновления страницы 18.10.2016