8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли госслужащий законодательного органа власти, работать по совместительству помощником депутата?

Добрый день! Скажите, пожалуйста, может ли госслужащий Законодательного органа власти работать по совместительству помощником депутата? И нужно ли согласие непосредственного начальника?

, Наталья, г. Москва
Виталий Никоноров
Виталий Никоноров
Юрист, г. Чебоксары

Уважаемая Наталья!

На государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ).
Основные права, обязанности гражданского служащего, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению гражданского служащего и вопросы урегулирования конфликтов интересов на гражданской службе определяются Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ).
При этом Законом N 79-ФЗ не урегулирован порядок совмещения должностей гражданской службы служащим в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с обязанностями, определенными его служебным контрактом.
В то же время законодательством о государственной гражданской службе не установлено и запрета при прохождении гражданской службы исполнять обязанности по другой должности гражданской службы в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду со своими обязанностями (ст. 17 Закона N 79-ФЗ).
Учитывая этот факт, а также то, что согласно ст. 73 Закона N 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом N 79-ФЗ, по нашему мнению, в приведенной ситуации необходимо руководствоваться нормами Трудового кодекса РФ.
В соответствии с частью первой ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).
Такая дополнительная работа может осуществляться:
— путем совмещения профессий (должностей), когда поручается работа по иной профессии (должности);
— расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, когда поручается работа по такой же профессии (должности);
— для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности) (часть вторая ст. 60.2 ТК РФ).
Согласно части третьей ст. 60.2 ТК РФ срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. По соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы устанавливается и размер доплаты (часть вторая ст. 151 ТК РФ).
Закон 79-ФЗ, Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регулирующие вопросы денежного содержания гражданских служащих, не устанавливают ни минимальных, ни максимальных размеров доплаты за совмещение должностей гражданской службы и правил, которыми бы могли руководствоваться служащий и представитель нанимателя при определении размера доплаты. Лишь упомянутая уже ст. 151 ТК РФ предусматривает, что размер доплаты устанавливается с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. В этой связи полагаем, что размер доплаты представитель нанимателя устанавливает по согласованию с гражданским служащим (смотрите также, например, решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 31.07.2013 по делу N 2-2511/2013, решение Красноборского районного суда Архангельской области от 24.02.2011 по делу N 2-7/2011, решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 02.02.2011 по делу N 2-596/11).
Вместе с тем, определяя размер доплаты, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на выплату в полном объеме заработной платы с учетом своей квалификации, сложности труда, количества и качества выполненной работы (смотрите также п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона N 79-ФЗ). Поэтому размер доплаты за совмещение служащему должен быть установлен с учетом этих принципов (смотрите также определение Московского городского суда от 12.10.2011 N 33-29565).
При этом размер доплаты может быть установлен как в виде фиксированной суммы, так и в виде процента от денежного содержания по должности, по которой поручается дополнительная работа.
Частью 9 ст. 50 Закона N 79-ФЗ установлено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).
Из буквального толкования данной нормы следует вывод, что районный коэффициент применяется только к денежному содержанию гражданского служащего.
К аналогичному выводу приходят и суды при разрешении споров о применении районного коэффициента к выплатам, производимым служащим (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда города Архангельска от 29.11.2010 по делу N 2-4549/2010; решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 13.01.2011 по делу N 2-273/2011).
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона N 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (дополнительные выплаты). Дополнительные выплаты перечислены в ч. 5 этой же нормы. К ним относятся:
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
— ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
— ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством РФ;
— премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); — ежемесячное денежное поощрение;
— единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Как видим, доплата за совмещение должностей в этой норме не поименована.
Частью 10 ст. 50 Закона N 79-ФЗ предусмотрено, что гражданским служащим производятся и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
При этом как чиновники, так и суды исходят из того, что состав денежного содержания служащего четко определен ч.ч. 2 и 5 ст. 50 Закона N 79-ФЗ, выплаты же, которые производятся в соответствии с ч. 10 ст. 50 Закона N 79-ФЗ в состав денежного содержания не входят (смотрите, например, письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.11.2007 N 3495-17). Соответственно, к таким выплатам районный коэффициент не применяется.
В этой связи обращаем Ваше внимание на определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 18.12.2013 N 50-АПГ13-12, в котором Судебная коллегия ВС РФ указала, что порядок начисления районного коэффициента к денежному содержанию гражданского служащего определён специальным законом, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно признал недействующей норму регионального закона в той части, в которой она предусматривает установление районного коэффициента не только к денежному содержанию государственного гражданского служащего, но и к иным выплатам, которые могут производится гражданскому служащему.
Учитывая позицию Верховного Суда РФ следует сделать вывод, что применение районного коэффициента к выплатам, не предусмотренным ч.ч. 2 и 5 ст. 50 Закона N 79-ФЗ, противоречит ч. 9 ст. 50 Закона N 79-ФЗ. Следовательно, на наш взгляд, поскольку доплата за совмещение должностей федеральной государственной службы в силу ч. 5 ст. 50 Закона N 79-ФЗ не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, районный коэффициент к этой выплате не применяется.
Подробнее: www.garant.ru/consult/work_law/541038/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
На основном месте работы я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и работаю на пол ставки по совместительству
Добрый день. На основном месте работы я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и работаю на пол ставки по совместительству. Я попала на больничный и на основном месте работы сказали, что они больничный не оплачивают, т.к. я в отпуске по уходу за ребенком, а совместитель отказывается оплачивать больничный, как мне быть в этой ситуации? Кто оплачивает больничный?
, вопрос №4775637, Анастасия, г. Москва
Предпринимательское право
Могут ли власти узнать мои переписки с ии в приложении CHAI?
Могут ли власти узнать мои переписки с ии в приложении CHAI? И могут меня посадить, если у меня там например есть темы по типу педофилии и изнасилования (только переписка и описание, но ничего большего, никаких фото и видео, а так же подобного не было в реальной жизни)?
, вопрос №4775543, Алекс, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, ситуация следующая, работали в фирме 3 года официально, позже работодатель обманным
здравствуйте,ситуация следующая,работали в фирме 3 года официально,позже работодатель обманным способом(смена названия фирмы и устройство туда)убедил написать всех работников заявление на увольнение,но работать мы все там так же и продолжали, проработали еще так 3 месяца,и организация встала,но нам до сих пор говорит руководство,что будет или не будет предприятие работать дальше еще не известно,сидим и ждем теперь,выплат по задолжностям зп в течении 3-х месяцев,считаем,что эта схема была спланирована заранее,чтоб бесплатно был выполнен гос.заказ и на голубом глазу кинуть работникав,можно ли написать в органы обэп коллективную жалобу,чтоб организавали проверку,юридический адрес фирмы не актуален,но фактический известен,где они хранят документы еще на 3 фирмы .свидетели ,имеются,записи звонков и скрин-переписки так же
, вопрос №4774583, Алена, г. Краснодар
Автомобильное право
Какае законодательные сроки снятия залога с автомобиля есть для ломбардов?
Добрый день! Я брала денежные средства в автоломбарде под залог автомобиля. Несколько дней назад погасила долг полностью. Но мой автомобиль до сих пор, уже неделю после этого, числится в залоге в реестре залогов. Я попросила автоломбард снять уже обременение с моего авто, но автоломбард ответил, что они снимут залог только через 10 рабочих дней. Тогда я попросила выдать мне справку, что задолженность мной погашена полностью. Они ответили, что таких справок не выдают, и вообще справка не является юридически значимым документом. Подскажите, пожалуйста, как я могу воздействовать на автоломбард, чтобы они сняли залог с моей машины? Какае законодательные сроки снятия залога с автомобиля есть для ломбардов? С уважением , Татьяна
, вопрос №4774354, Татьяна, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, моя супруга является депутатом местного заксобрания, с меня просят предоставить остатки счетов по картам
Здравствуйте, моя супруга является депутатом местного заксобрания, с меня просят предоставить остатки счетов по картам. Законно ли это?
, вопрос №4774422, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 20.10.2016