Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, если нет чека?
Добрый день.
Мне подарили телефон, в нем оказался деффект, я сдал его по гарантии, по прошествии 45 суток его мне не вернули, я потребовал возврата денег, мне сказали, что это возможно, но нужно предоставить чек. Телефон мне подарили поэтому чека нет, но есть гарантийный талон с печатью продавца. Несколько раз писал претензии, но мне отказывают, говорят что нет факта продажи этого телефона. А теперь они даже не знают где сам аппарат, говорят куда-то увезли. История длится более полугода. Как можно вернуть деньги. Спасибо
Добрый день.
Согласно части 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Согласно разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания. При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
За нарушение сроков удовлетворения требования потребителя законодательством предусмотрена неустойка в размере 1 % от цены товара (статья 23 Закона «О защите прав потребителей»).
За защитой своих прав можете обратиться в суд с истребованием выплаты всех штрафных санкций и 50% штрафа от суммы удовлетворенных требований.