8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Требование предоставления документов, подтверждающих страну происхождения товара

Доброго дня, поставляем сборные компьютеры, имеются сертификаты ГОСТ Р и Таможенного союза. Но, недавно вышло 968 Постановление правительства, и заказчики по нему начали включать в требования документации следующее, чтобы подтвердить страну происхождения товара, если мы указываем что это РФ:

Копия одного из документов:

- Специальный инвестиционный контракт

- Подтверждение Минпромторга России

- Уведомление о присвоении статуса и уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения

- Сертификат СТ-1

Правомерно ли включать такие требования?

Почитал про все эти пункты и вот какая картина у меня сложилась:

- по первому пункту: Специальные инвестиционные контракты введены федеральным законом «О промышленной политике в РФ», который не имеет отношения к поставкам и производству компьютерного оборудования.

- по второму пункту: Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" не определено, что компьютерное оборудование является промышленной продукцией.

- по третьему пункту: Телекоммуникационное оборудование нами не поставляется.

- по четвертому пункту: Сертификат происхождения СТ-1 необходим для продукции, отправляемой в страны Содружества Независимых Государств. Сертификат происхождения СТ 1 — документ, который подтверждает, что продукция, вывозимая за пределы Российской Федерации, была изготовлена на территории РФ из отечественного сырья, либо была подвергнута достаточной обработке, чтобы считать её происхождение на территории РФ. Сертификат происхождения СТ 1 выдается на товары, вывозимые из РФ в страны — участники СНГ.

Это экспортный сертификат. Заказчик не находится за границей Российской Федерации и его нам не получить, к тому же он выдается на определенную поставку, т.е. его можно получить только когда контракт уже заключен, потому что в нем указывается Получатель и счет-фактура отгрузки. Требовать такой документ на момент подачи заявки не законно.

Исходя из этого замкнутого круга вопрос - каким образом дальше участвовать в торгах? Не продавать свою сбоку ПК и сразу указывать Китай и надеется что все так сделают и тебя не отклонят?

Показать полностью
, Вадим, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Вадим, доброго времени.

Статья 16 ФЗ О промышленной политике. Специальный инвестиционный контракт.

1. По специальному инвестиционному контракту одна сторона — инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуетсясоздать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации

Это означает, что такой контракт ОТНОСИТСЯ к производству продукции (к производству относится и сборка)

2. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации» необходимо посмотреть Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, в соответствии с которым компьютерная техника является промышленной продукцией.

3. Что касается телекоммуникационного оборудования, то возможно такое требование связано с тем, что Ваш товар содержит элементы такого телекоммуникационного оборудования.

Это ответы на те Ваши вопросы, на которые я могу ответить с уверенностью.

0
1
0
1
Евгений Казаков
Евгений Казаков
Адвокат, г. Железноводск

Добрый вечер, Вадим!

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов: а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления; б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления; в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления; г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления.

В соответствии с п. 6 «Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий: а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной — инвестором специального инвестиционного контракта; б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»; в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения; г) подтверждение Российской Федерации (государства — члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» данного пункта).

Правомерно ли включать такие требования?
Вадим

Правомерно.

Если Вы хотите что бы Ваша радиоэлектронная продукция, признавалась продукцией, произведённой на территории Российской Федерации, она должна быть подтверждена вышеуказанными документами.

0
0
0
0
Не продавать свою сбоку ПК и сразу указывать Китай и надеется что все так сделают и тебя не отклонят?
Вадим

В случае если будет установлена недостоверная информация, содержащаяся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Требования законны и объяснимы, ФАС и Генеральная прокуратура обнаружили случаи, когда российские компании приобретали иностранное оборудование, переклеивали лейблы и затем продавали его в ОПК как отечественное. Эксперты утверждают, что всему виной OEM-производства, налаженные в России, к примеру, китайскими производителями. Их российские партнеры просто закупают и брендируют оборудование без глубокой модернизации. www.ruscable.ru/news/2016/10/24/FAS_obnaruzhila_postavki_inostrannoj_radioelektron/

0
0
0
0
Татьяна Курдюкова
Татьяна Курдюкова
Юрист, г. Отрадный
Не продавать свою сбоку ПК и сразу указывать Китай
Вадим

В соответствии с Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ст. 66 Закона №44 — ФЗ

6.1. В случае
установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона)по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

Таким образом, Вы не можете поставлять товар, не соответствующий, указанному в спецификации к контракту, если только не подпишите соглашение с заказчиком о поставке товара с улучшенным качеством.

0
1
0
1
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 9

Здравствуйте, Вадим.

Правомерно ли включать такие требования?
Вадим

Правомерно. Заказчик обязан его установить, потому что компьютеры подпадают под 968 постановление.

— по четвертому пункту: Сертификат происхождения СТ-1 необходим для продукции, отправляемой в страны Содружества Независимых Государств. Сертификат происхождения СТ 1 — документ, который подтверждает, что продукция, вывозимая за пределы Российской Федерации, была изготовлена на территории РФ из отечественного сырья, либо была подвергнута достаточной обработке, чтобы считать её происхождение на территории РФ. Сертификат происхождения СТ 1 выдается на товары, вывозимые из РФ в страны — участники СНГ. Это экспортный сертификат. Заказчик не находится за границей Российской Федерации и его нам не получить, к тому же он выдается на определенную поставку, т.е. его можно получить только когда контракт уже заключен, потому что в нем указывается Получатель и счет-фактура отгрузки. Требовать такой документ на момент подачи заявки не законно. Исходя из этого замкнутого круга вопрос — каким образом дальше участвовать в торгах? Не продавать свою сбоку ПК и сразу указывать Китай и надеется что все так сделают и тебя не отклонят?
Вадим

В вашей закупке для подтверждения «российского» происхождения товара нужно представить именно сертификат СТ-1. Эта схема (с требованием СТ-1) уже применялась по 102 Постановлению (закупки мед. изделий) и 1289 Постановлению (закупки лекарственных средств). Во всех этих постановлениях для подтверждения происхождения товара из РФ нужно представлять СТ-1 и экспорт здесь совершенно не обязателен. ТПП выдают их по своим расценкам именно для целей участия в закупках. Поэтому, вам следует обратиться именно туда.

По поводу отклонения. Все эти постановления начинают «работать» только при обозначенных в них условиях, то есть при наличии не менее 2-х заявок с товаром из РФ (подтвержденных СТ-1), соответствующих условиям закупочной документации. Если этих условий нет, то ни «российскую» заявку, ни «китайскую» заявку за отсутствие СТ-1 отклонить не вправе.

1
0
1
0
Вадим
Вадим
Клиент, г. Санкт-Петербург

Узнал как оформить ст-1, в этом сертификате указывается номер контракта и номер накладной отгрузочной и заказчик. И как такой сертификат тогда можно приложить во вторую часть заявки, если на момент подачи контракта и накладных как таковых быть не может?

замкнутый круг

Вадим, в сертификате СТ-1, который выдается для участия в закупках не указывается ни номер контракта, ни номер накладной. Выдача таких сертификатов регулируется отдельно приказами ТПП, поэтому именно там могут этот вопрос прояснить. По другим постановлениям, которые применяются в закупках и по которым выдаются СТ-1, такие приказы есть.

968 постановление появилось сравнительно недавно (26.09.16), может быть ТПП еще свои порядки не установило. Если так, то никто из участников закупки ни СТ-1, ни иные документы по 968 постановлению не представит, но за это их никто отклонить не сможет. Отклонение возможно только при наличии как минимум 2-х заявок с подтверждающими документами, предусмотренными 968 постановлением.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Семейное право
Права выдать законной жене запрос справку, что у моего мужа других детей не имеется это для предоставления в воинскую часть для подачи документов
Здравствуйте. ЗАГС имеет. Права выдать законной жене запрос справку, что у моего мужа других детей не имеется это для предоставления в воинскую часть для подачи документов.
, вопрос №4775589, Галина, г. Москва
Недвижимость
Как подарить маме мою долю в квартире если я гражданин другой страны
Здравствуйте. Как подарить маме мою долю в квартире если я гражданин другой страны. На момент приватизации квартиры проживал в РФ, в возрасте 6 лет выехал из страны. Гражданство РФ не подтверждал.
, вопрос №4774327, Черняева Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 28.10.2016