8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Что делать если поставщик прислал накладную с меньшей суммой?

Материалы от поставщика были оприходованы на 50000 в мае , а в ноябре приходит накладная на 10000 , что делать в этом случае? Если при сдаче декларации никаких расхождений не было

, Юлия, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Юлия, доброго времени. А при фактической передаче товара накладная была? Какая? В связи с чем такая корректировка в ноябре? Вы подписывали новую накладную?

0
0
0
0
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.6
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!
Товарная накладная обычно составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно — материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

При этом передаваться он должен вместе с самим товаром. И если в момент приемки товаров есть расхождения между фактическими данными и документами, то составляется Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей. Для этого есть, например, унифицированная форма N ТОРГ-2. Она применяются для оформления приемки товарно — материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. Являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Но все эти процедуры делаются в момент приемки. В вашем случае, товар уже принят, а документы пришли несколькими месяцами позже. Думаю, здесь просто можно говорить об ошибке и не подписывать такие накладные, а требовать исправления от поставщика.

0
0
0
0

Еще в данной ситуации не совсем понятно каким образом вы оприходовали товар. Если не было никаких документов от поставщика, то вы его формально могли только принять на ответственное хранение.

0
0
0
0
Екатерина Белкина
Екатерина Белкина
Юрист, г. Москва
Эксперт

Юлия, здравствуйте

Если при сдаче декларации никаких расхождений не было
Юлия

не очень понятно о каких расхождениях идёт речь. Если были документы на 50 000 руб, а теперь пришли на 10 000 — то это недопоставка, брак и т.д.

Кстати, если заплатили 50 000 руб, а накладные на 10 000, то это означает, что 40 000 руб. — задолженность поставщика.

То есть в первую очередь договорные отношения, хозяйственные операции, а бухучет — их отражение.

Если же ничего не изменилось, то присоединяюсь к вопросу Тимура об основаниях оприходования

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.11.2016