8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств или замена купальных шорт?

Здравствуйте!

16.11.2016 г. я приобрел купальные шорты. Покупка была сделана через интернет-магазин. После того как товар был доставлен и курьер уехал, на шортах обнаружилось пятно неизвестного происхождения. Продавец предложил на выбор несколько вариантов замены бракованного товара, однако меня они не устраивают. Вернуть денежные средства продавец отказывается, утверждая, что товар необходимо было осматривать при покупке и сразу возвращать курьеру. Разве продавец в данной ситуации прав и он не обязан вернуть мне деньги, если меня не устраивают предложенные им варианты замены? На что я могу ссылаться? Спасибо.

Показать полностью
, Илья, г. Москва
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Ссылаться вам необходимо на сатью 26.1 ЗЗПП. Можете оформлять перензию и возвращать товар в магазин. используйте статьи. выделенные жирным курсивом.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомленияпотребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
0
0
0
0
Екатерина Шпигина
Екатерина Шпигина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

На основании Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» в

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ согласно п. 4 входят текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

А также п. 5 — швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

0
0
0
0

Тем не менее на основании ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена?
Здравствуйте. Оплатил шкаф в магазине, но планы изменились. Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена? Магазин требуют оплатить за разборку и сборку шкафа
, вопрос №4774086, Федор, г. Москва
Все
Расписка без даты и сроков отдачи денежных средств
есть расписка ,но расписка написана без сроков отдачи займа и без даты ,вопоосы 1 можно ли подавать по такой расписке заявление о выдаче судебного приказа? 2 как быть что бы пошел срок ? послать досудебное требование о возврате денежных средств ?.3 или подача по данной расписке только в порядке искового судопроизводства?
, вопрос №4774061, Вероника Косюга, г. Туапсе
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите как происходит возврат кредитных средств при отказе от медицинских услуг, часть денег (личных средств вернули) а кредитные деньги банком отправлены, но клиникой не получены, т.к
Здравствуйте! Подскажите как происходит возврат кредитных средств при отказе от медицинских услуг, часть денег (личных средств вернули) а кредитные деньги банком отправлены, но клиникой не получены, т.к. договор на оказание услуг аннулирован. Клиника уверяет что эти средства им не должны поступать. Помогите разобраться.
, вопрос №4773256, Анастасия, г. Калининград
Защита прав потребителей
Или 90 000 плюс фактически уплаченные банку проценты?
Я приобрела услугу у продавца. Стоимость услуги в оферте не указана, менеджеры по продажам продают одну и ту же услугу по совершенно разным ценам. На момент заключения сделки, я готова была приобрести товар по цене 120 000 рублей в рассрочку на 2 года при посредничестве АО "ТБанк". Однако уже после оформления сделки выяснилось, что я заключила договор потребительского займа с Т-банком, согласно которому полная сумма кредита в рублях - 90 000 руб., а плата по кредиту 30 000 руб., но есть возможность погасить кредит без уплаты процентов. Моя позиция в данном вопросе: продавец ввёл меня в заблуждение относительно реальной стоимости услуги, потому что, если бы я знала заранее, что он готов получить за неё только 90 000, а не 120 000, то я могла бы: 1) Отказаться от сделки, потому что изначальная стоимость услуги, которую можно увидеть на сайте и в рекламе - 180 000 руб, и скидка в 50% означает, что цена изначально была завышена. 2) Оплатить услугу из собственных средств без участия банка, потому что тот факт, что я не могу оплатить сразу 120 000, не означает, что не смогу оплатить сразу 90 000. 3) Обратиться в другой банк за предоставлением кредита в 90 000 руб. за меньший процент. Позиция продавца: цена услуги - не 90 000, а по-прежнему 120 000, а разница в 30 000 рублей - это расходы продавца, и это вовсе не означает, что реальная цена услуги - 90 000. К тому же, из-за возможности погасить кредит досрочно без уплаты процента, покупатель оказался в лучших условиях, чем был изначально. В дальнейшем, из-за грубейших нарушений закона со стороны продавца, у меня появились основания для расторжения договора и полного возврата денежных средств. Теперь у меня несколько вопросов: 1. Какова же на самом деле стоимость услуги? 2. Можно ли считать, что продавец ввёл меня в заблуждение относительно цены услуги и тем, что под видом рассрочки впарил мне кредит? 3. Можно ли считать оферту недействительной, если в ней нет никаких цен, а вместо этого написано: «Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с выбранным тарифом. Подробное описание тарифов размещено на сайте или в оферте» (на сайте цена моей услуги 180 000)? 4. Какую сумму обязан вернуть мне продавец: 90 000 или 120 000 ? Или 90 000 плюс фактически уплаченные банку проценты? 5. На какую сумму считать проценты за пользование моими денежными средствами (незаконное обогащение): на 90 000 или на 120 000 ?
, вопрос №4771529, Наталья, г. Корсаков
Дата обновления страницы 19.11.2016