8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли сенсорный телефон технически сложным бытовым прибором?

Я купил в магазине телефон сестре, но оказалось она до этого сама заказала себе телефон в онлайн магазине, могу ли я вернуть телефон обратно в магазин в 14-ти дневный срок или это не уважительная причина? Телефон из коробки не доставался.

, Славик, г. Владикавказ
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Здравствуйте, Вячеслав!

Если телефон не имеет недостатков (брака), то просто вернуть Вы его не можете. Законом о защите прав потребителей предоставлено право потребителю на обмен товара надлежащего качества на аналогичный, не подошедший по размеру, цвету, габаритам, фасону. Если аналогичного товара у продавца не окажется, то тогда Вы имеете право на возврат денег. Продавец может Вам вернуть деньги за товар надлежащего качества по своему желанию. Это его право. Телефоны входят в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату на аналогичный товар другого цвета. размера, фасона, габаритов или комплектации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Второй вопрос, является ли моя перечень болезней призывными или нет?
Добрый день. Ситуация такова, что меня отчисляют с учебного заведения в призывной период и на мед. комиссии в сентябре этого года мне сказали не проходить повторно, так как есть отсрочка по учебе, и поставили категорию с 2024 года - Б-3. На тот момент у меня не было заключений от врачей на руках, прикреплю ниже. Вопросы: смогу ли я повторно пройти мед. комиссию когда придет повестка чтобы предоставить им все заключения и справки. Второй вопрос, является ли моя перечень болезней призывными или нет? Вкратце: кифосколиотическая деформация 2 степени, продольное плоскостопие 2 степени, килевидная деформация грудной клетки.
, вопрос №4776715, Максим, г. Пермь
Земельное право
Является ли субаренда препятствием для выкупа и основанием для отказа?
Земельное право Уважаемые юристы, подскажите, пожалуйста, по моей ситуации: Я (физлицо) долгосрочный арендатор муниципального земельного участка (срок аренды 6 лет), его площадь 1247кв.м., цель - хранение автотранспорта, земли населённых пунктов. Я сдал участок в субаренду знакомому (физлицу) на 1 год, субаренда зарегистрирована в Росреестре. На участке расположено здание - гараж, площадь 238кв.м. Здание имеет кадастровую привязку с земельным участком, находится в моей собственности по решению суда (приобретательная давность), право собственности зарегистрировано в Росреестре. Я хочу выкупить землю без торгов у муниципалитета по ст. 39.3 ЗК РФ. Является ли субаренда препятствием для выкупа и основанием для отказа?
, вопрос №4776216, Sergey, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 27.11.2016