8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взыскание с дилера неустойки за задержку передачи автомобиля покупателю

30.10.2016 заключил с дилером договор купли-продажи автомобиля. Также был этим числом заключен договор купли-продажи автомобиля по трейд-ин. Т.е. сдал авто свое в зачет нового авто. По договору купли-продажи нового автомобиля с учетом скидки по трейд-ин цена авто составляет 1 355 500 рублей. Остатки денег оплатил наличными в кассу дилера 31.10.16.

По договору дилер осуществляет передачу авто в течение 10 рабочих дней после оплаты Покупателем общей стоимости автомобиля. Дилер работает 7 дней в неделю.

По настоящее время дилер авто не передал, т.к. нет паспорта транспортного средства. Он его не выкупил, т.к. нет денег на выкуп.

Вопросы:

Хочу написать претензию по неустойке, затем в суд обратиться.

1. С какого дня считаются дни неустойки, с дня оплаты (31.10.16) или со следующего дня (01.11.16)?

2. Как считаются рабочие дни с учетом графика работы дилера? (как правильно посчитать дни неустойки)

3. Могу ли я требовать неустойку, т.к. часть оплаты осуществлена в зачет программы трейд-ин?

4. Если я правильно посчитал, то за день неустойки получатеся 6777,5 рублей?

Показать полностью
Уточнение от клиента

С какого дня считаются рабочие дни, с дня оплаты (31.10.16) или со следующего дня (01.11.16)?

, Александр,
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александр.

Хочу написать претензию по неустойке, затем в суд обратиться.
1. С какого дня считаются дни неустойки, с дня оплаты (31.10.16) или со следующего дня (01.11.16)?
2. Как считаются рабочие дни с учетом графика работы дилера? (как правильно посчитать дни неустойки)
3. Могу ли я требовать неустойку, т.к. часть оплаты осуществлена в зачет программы трейд-ин?
4. Если я правильно посчитал, то за день неустойки получатеся 6777,5 рублей?
Александр

Александр, уточните пожалуйста, у вас в договоре прописан пункт о неустойке? Или же вы хотите регулировать данный вопрос нормой права? Если да, то какой.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент

В договоре нет пункта по неустойке. Опираюсь за Закон о защите прав потребителей.

В таком случае, указанный вами порядок действий правилен. Предъявляйте письменную претензию, в течении 10 дней вам должны будут ответить. Требуйте неустойку. Если не ответят — обращайтесь в суд. Претензию пишите в двух экземплярах, один оставьте себе (пусть зарегистрируют его). Можете еще и почте заказным письмом с уведомлением направить.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.11.2016