Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Законно ли включение рекламы, при звонке в службу доставки?
Пример: есть служба доставки еды по телефону, при звонке вначале вставляется рекламное сообщение секунд на 20. При этом оператором связи считается, что идет разговор и деньги списываются, также они списываются при дальнейшем ожидании ответа оператора (оно может затянуться и на несколько минут).
В связи с этим вопрос: законны ли проигрывание рекламного сообщения за деньги абонента, а также организация АТС таким образом, чтобы абонент платил за ожидание ответа оператора? Здравый смысл подсказывает, что это обман, но что говорит закон?
, Денис, г. Омск
Андрей Власов
Эксперт
Дения, добрый день! Закон говорит о незаконности такой рекламы
ст. 18 ФЗ О рекламе
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.
Органом, осуществляющим контроль за соблюдением данного закона является Федеральная антимонопольная служба