Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать в суд, если привезли диван с недостатками?
Здравствуйте, как правильно поступить. Заказала диван, просрочили доставку по договору на один день, при этом было три недостатка: в одном месте порез, потертости и лишние прорези. Принимать не стала, расписываться в акте приема тоже, диван увезли обратно, в этот же день отказалась, в претензии указала возврат денег. Прислали на электронку письмо, что якобы просрочки не было, якобы, я сама просила позже поставить и прорези так и должны быть, а про порезы просто промолчали, в связи с чем они мне отказывают в возврате предоплаты - 20 000 рублей. Это вообще нормально? И самое интересное, что и диван не предлагают забрать, хотя он мне, конечно, не нужен. Собираюсь в суд обратиться, но я в шоке от хамства и наглости просто.
Я правильно понимаю, что, так как диван я принимать не стала, акт о приеме не подписывала и они его увезли, они не обязаны проводить проверку качества и экспертизу или тоже должны? Ведь тут нет спора о недостатках, диван по факту мне передан не был??
Здравствуйте, претензия была вами отправлена по почте? есть их роспись во вручении? если нет то следует направить претензию почтой заказным с уведомлением,
Если уже отправляли то смело обращаетесь в суд, должны будут взыскать деньги за диван и плюс процент за неустойку.
ст. 23.1, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2.В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
все верно, вы от товара отказались, и значит должны будут вернуть деньги, пусть проводят экспертизу если хотят, ваши требования законны.
то есть вы его заказали и вам его доставили, тут также применима ст 26 .1 Закона о защите прав потребителей, даже если бы диван был надлежащего качества, что в данном случае явно не так.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара