Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли предъявить претензии к турагенту или туроператору?
Здравствуйте, у меня такой вопрос:
За 2 недели до вылета мы с мужем приобрели у турагента путевки в испанию, в договоре, заключенном с тургентом, в обязательства туроператора входило оформление визы, для этого мы передали ему документы, при этом нами не была предоставлена анкета, а был предоставлен опросный лист с некоторыми данными из анкеты (предоставлен опросный лист в соответствии перечнем документов, которые нам дал турагент), при этом в договоре было предусмотрено условие, согласно которому выдача визы - это прерогатива иностранного государства и за это решение турагент не несет ответственность. В итоге, мне визу дали, а моему мужу не была предоставлена виза, посольство обосновало недостаточностью документов, подтверждающих цель поездки и недостаточностью данных. Я обращалась к турагенту, они сказали, что все претензии к туроператору, ссылаясь на постановление Верховного суда о защите прав потребителей.Можно ли предъявить претензии к турагенту или туроператору?
Спасибо!
Если вы заключали договор возмездного оказания услуг в письменной форме, то вы можете предъявить претензии.
Для более конкретного ответа вышлите договор.
Согласно п. 50.Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности»).
Но тем не менее предъявлять претензии и иск рекомендуется и агенту и туроператору т.к. между ними заключён договор в котором прописаны порядок их взаимодействия и распределение обязанностей, содержание которого мы пока не знаем.
Во вложение пример разрешения похожей ситуации.