8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию для возврата денег за сломавшийся товар, если за время пользования он подорожал?

Добрый день. Подскажете пожалуйста, такая проблема: покупал 3 года назад материнскую плату ASUS SABERTOOTH 990FX

(для компьютера) в Юлмарте, гарантия на неё 5 лет. Сейчас у неё не работает LAN порт, периодически не работают SATA порты. В продаже таких материнских плат уже пару лет нет нигде, а есть, в других магазинах, материнская плата SABERTOOTH 990FX R2.0 (вторая ревизия, которая по основным показателям, практически не отличается).

Покупал 22.09.2012 за 4920 руб., сейчас в магазине DNS материнская плата SABERTOOTH 990FX R2.0 стоит 10799 руб., а в Юлмарте, на сайте, материнская плата SABERTOOTH 990FX R2.0 цена 11850 руб., но в продаже её полгода нет, хотя цена на неё меняется.

Сам вопрос: как получить деньги, с учётом роста цены, как правильно написать претензию?

P.S. Ремонтировать мою материнскую плату, скорее всего не будут.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Гарантия на неё 5 лет.

Уточнение от клиента

На какую сумму я могу рассчитывать? На какую статью ссылаться, при написании претензии?

, Виктор, г. Ростов-на-Дону
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Виктор!

Вы вправе предъявить претензию в пределах гарантийного срока — 5 лет.

Пишите претензию на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять
товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в
проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно ст. 19 данного закона

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
0
0
0
0
На какую сумму я могу рассчитывать? На какую статью ссылаться, при написании претензии?
Виктор

Ссылать необходимо на ст. 24 ЗоЗПП

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки
(этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не
производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар
другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего
замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен
доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего
замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах
выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется
на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено
продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара
определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном
уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на
момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно
добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о
соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе
требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной
договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного
удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не
удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в
кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в
размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также
возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества,
приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа),
продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную
сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные
платежи по договору потребительского кредита (займа).

И вы вправе выбрать ремонт товара.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.12.2016