Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защитить свои права при нарушенном сроке гарантийного ремонта оружия?
Здравствуйте!
03.04.2016 в магазине г. Екатеринбурга (сам проживаю в г. Челябинске) приобрел для личных нужд травматический пистолет. В процессе эксплуатации товара в нем выявились недостатки, которые не позволяли использовать пистолет по назначению без риска причинения вреда здоровью. В пределах гарантийного срока 16.09.2016 в соответствии с направлением на ремонт, выданным подразделением МВД, я передал пистолет в магазин для проведения ремонта.
С момента передачи оружия продавцу я неоднократно пытался узнать судьбу оружия (стадию проведения ремонта) и сроки возврата товара, обращаясь по телефону, однако до настоящего времени конкретного ответа не получил.
Установленный законом срок устранения недостатков товара превышен более чем в два раза и в настоящее время составляет 103 дня.
Полагаю, что мои права потребителя нарушены. Каким образом мне их защищать? Могу ли требовать выплаты неустойки? В какие структуры по территориальности обращаться?
Спасибо!
С какого момента возникает право требовать неустойку за нарушенный срок ремонта? Есть ли необходимость письменно требовать возврата отремонтированного товара в кратчайшие сроки?
Полагаю, что мои права потребителя нарушены. Каким образом мне их защищать? Могу ли требовать выплаты неустойки? В какие структуры по территориальности обращаться?
Сергей
Сергей, Ваши права действительно нарушены магазином. Вы вправе потребовать замены товара на новый либо возврата Вам денег, уплаченных за товар.
При этом есть смысл направить в адрес магазина письменную претензию с выбранным Вами вариантом, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Либо завезти письмо самостоятельно и сдать его поставив на своем экземпляре отметку о принятии. Если в течение 10 дней по Вашей претензии не будет дан ответ, Вы можете обратиться по месту своего жительства в суд за взысканием соответствующей суммы, а также штрафа за необоснованный отказ от удовлетворения Вашей претензии.
Претензия примерно такая:
В установленный законом срок устранение дефекта произведено не было,
отремонтированный товар мне до сих пор не возвращен.
На основании п.2 ст.23 ЗоЗПП в случае невыполнения требования потребителя в срок, предусмотренный ст. 20 ЗоЗПП, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Руководствуясь своим правом из п.2 ст.23 ЗоЗПП, в связи с нарушением срока устранения дефекта товара, на основании п.1 ст.18 ЗоЗПП, согласно которому я вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, прошу вернуть мне такую-то сумму…
…
Напоминаю, что срок удовлетворения настоящего требования согласно ст.22 ЗоЗПП составляет 10 дней, а также об ответственности продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя.
В случае необоснованного отказа в удовлетворении требования я буду вынужден обратиться в суд для защиты своих прав.
Гарантийный ремонт осуществляется в сроки заранее оговоренные сторонами. При отсутствии этого срока он не может превышать 45 дней. Вот из этого и исходите.
Это зависит от того, что именно Вы выберете в качестве своего требования. Вы можете потребовать срочно вернуть. Но тогда Вам придется направлять повторную претензию, если Вы захотите произвести замену товара либо вернуть деньги.