Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за товар надлежащего качества, если не подходит?
Подарили электрический стриммер, типа электро-бритвы для бороды.
Понял сразу, что мне не подходит.
1) Есть кассовый чек и гарантийный талон
2) Прошло 3 дня с момента покупки
3) Заводская упаковка целая, а именно: жесткий пластик и вакуум не вскрывались, заводские швы
4) В употреблении не находилась
Вопрос: Могу ли я сдать товар и получить деньги?
Товар, насколько я понимаю, сложно технический, а также личной гигиены. Подлежит ли он возврату в случае надлежащего качества, хотя т.к. упаковка не вскрывалась и товар не использовался, я не могу быть уверен в его работоспособности в принципе.
Владимир Алексеевич, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Но при этом далее там же:
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Данный перечень определен постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
В данном перечне есть пункт:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Поэтому в данном случае обязать продавца обменять товар надлежащего качества Вы не можете. Но многие продавцы, особенно крупные торговые сети часто идут навстречу покупателю, поэтому обязательно попробуйте.
То есть даже в том случае, если товар не распечатывался, о чем свидетельствует целостность упаковки, целые швы и пломбы. Упаковка жесткая и герметичная, открыть возможно только с помощью ножниц, ножа и прочего доп. оборудования. Упакована в жесткий пластик
К сожалению, да. Закон в этом случае на стороне продавца. Но все равно попробуйте — возможно продавец пойдет навстречу