8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть товар, если он неудобен в использовании?

Здравствуйте,я приобрела товар плойку в магазине ,и она мне не понравилась в использовании т.е там кнопочки расположены прям на том месте где крутишь и очень легко нажимаются когда я кручу волосы они нажимаютя то отключаются то убавляются в температуре.Я на след день понесла ее обратно в магазин они мне сказали что вам скорее всего не вернут деньги так-как нет оснований.Претензию написала они сказали отправят в ижевск через 10 дней придет ответ.Неужели они имеют право не вернуть деньги.Товар в отличном состоянии и упаковка и чек все имеется

, Юлия, г. Уфа
Петр Гусятников
Петр Гусятников
Юрист, г. Москва

Юлия, все же это получается технически сложный товар надлежащего качества, просто неудобный. В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Но при этом далее там же:

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Данный перечень определен постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

В данном перечне есть пункт:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Поэтому в данном случае обязать продавца обменять товар надлежащего качества Вы не можете.

1
0
1
0

Игорь, Вы правы в том, что продавцу проще взять другое основание, но чем это не электробытовой прибор

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять товар надлежащего качества в течении 14 дней, в случае, если данный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обязательные условия: должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Возврат осуществляется, если аналогичного товара нет у продавца! Но существует перечень товаров который обмену не подлежит по данному основанию и указанный Вами товар к сожалению относится к данной категории и не подлежит обмену и возврату!

2
0
2
0
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Юлия!

Я на след день понесла ее обратно в магазин они мне сказали что вам скорее всего не вернут деньги так-как нет оснований.Претензию написала они сказали отправят в ижевск через 10 дней придет ответ.Неужели они имеют право не вернуть деньги.Товар в отличном состоянии и упаковка и чек все имеется
Юлия

По идее, «плойка» формально качественная, т.е. является товаром надлежащего качества.

Поэтому вернуть Вы её точно не сможете. Гипотетически есть право на обмен, однако с учётом того, что «Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)» входят в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, Ваши требования не удовлетворят.

2
0
2
0
все же это получается технически сложный товар надлежащего качества,
Гусятников Петр

Это не технически сложный товар. Посмотрите перечень, там средств для завивки волос и в помине нет. Тут другое основание для отказа.

0
0
0
0
Сергей Рецлов
Сергей Рецлов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, к сожалениюПраво потребителя на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное со.25 ФЗ О защите прав потребителей носит ограниченный характер.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. В данный перечень входят технически сложные товары. В связи с этим обмен плойки с точки зрения закона не представляется возможным.так как плойку можно отнести к электрифицированным инструментам, указанным в п.14 Постановления.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.01.2017