Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Замена товара, выбывшего из ассортимента и отказ от возврата денежных средств клиентом, как быть продавцу?
Я ИП. Клиент требует - замены товара, который уже выбыл из ассортимента.
При этом настаивает только на замене товара, отказывается от возврата денежных средств.
Как быть?
, Анна, г. Москва
Анна Проворова
Анна, добрый день.
Напишите ответ на претензию, где либо предложите возврат средств, либо обмен, когда товар будет в продаже и отправьте письмом с описью и уведомлением.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»][Глава II][Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар
надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот
товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме,
габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара
надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его
покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,
если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в
настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате
уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в
течение трех дней со дня возврата указанного товара.По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть
предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец
обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного
товара в продажу.
Спасибо, Анна. Но проблема в том, что я не знаю будет ли ВООБЩЕ когда-нибудь такой товар - он снят с производства.
Вам главное предложить это письменно, то есть зафиксировать тот момент, что Вы не отказываетесь и никак не нарушаете права потребителя, в случае, если покупатель решит обратиться в суд.