Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Данные РСА подлинные, но страховая отказывается выплачивать
Я виновник ДТП.
1.Подскажи плиз, что значит статус Испорчен?
2. И могу ли я в суде попросить акт об испорченности бланка у страховщика?
3. Если у меня ДТП произошло в августе и данные в РСА был статус действующий на дату ДТП, а на 21.11.2016 испорченный, а сейчас по экспертизе подтвердится, что агент мне выдал поддельный полис. Может ли опираясь на данные РСА получить выплаты истец?
риторический вопрос - Как будет работать Е-полиса, если в РСА творится такое!!!
Спасибо.
Похожее дело https://pravoved.ru/question/1486903/
Мои предыдущие https://pravoved.ru/question/1483385/
- рса - копия.png
- РСА_испорчен.png
Добрый день, Андрей.
1.Подскажи плиз, что значит статус Испорчен?
Андрей
Это значит, полис по какой-то причине стал неразборчивым для прочтения, то есть допущены исправления, либо к примеру вписаны чужой рукой новые водители.
2. И могу ли я в суде попросить акт об испорченности бланка у страховщика?
Андрей
Да, Вы вправе потребовать предоставления информации почему полису присвоен статус испорченного.
3. Если у меня ДТП произошло в августе и данные в РСА был статус действующий на дату ДТП, а на 21.11.2016 испорченный, а сейчас по экспертизе подтвердится, что агент мне выдал поддельный полис. Может ли опираясь на данные РСА получить выплаты истец?
Андрей
Если полис поддельный, то Вы в любом случае ничего сделать не сможете, единственный вариант — это доказывать, что полис не является испорченным.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
15. Выдача страхового полиса является доказательством, подтверждающим заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности, пока не доказано иное.
Неполное и/или несвоевременное перечисление страховщику страховой премии, полученной страховым брокером или страховым агентом, несанкционированное использование бланков страхового полиса обязательного страхования не освобождают страховщика от исполнения договора обязательного страхования (пункт 7.1 статьи 15 Закона об ОСАГО).
В случае хищения бланков страховых полисов обязательного страхования страховая организация освобождается от выплаты страхового возмещения только при условии, что до даты наступления страхового случая страховщик, страховой брокер или страховой агент обратился в уполномоченные органы с заявлением о хищении бланков (пункт 7.1 статьи 15 Закона об ОСАГО).
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте Предлагаю ознакомиться с порядком действий при отказе СК платить по договору
«Электронный журнал „Азбука права“, 30.12.2016 azbuka.consultant.ru
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯНЕ ПЛАТИТ ПО ДОГОВОРУ КАСКО?
Исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате содержится в правилах страхования, которые являются неотъемлемой частью договора страхования (каско) и выдаются страхователю при заключении договора (п. 1 ст. 943 ГК РФ; п. 3 ст. 3 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).
Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком в соответствии с гражданским законодательством РФ и должны соответствовать в том числе ст. ст. 963 и 964 ГК РФ, предусматривающим перечень оснований отказа страховщика в страховой выплате.
Если страховщик не платит по договору, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Установите действительную причину отказа страховщика в страховой выплате.
Для этого необходимо получить от представителя страховой компании письменный отказ в страховой выплате со ссылками на законодательство РФ и правила страхования.
Шаг 2. Проверьте обоснованность отказа.
Основания отказа, изложенные в ответе страховой компании, должны соответствовать перечню, содержащемуся в ст. ст. 963, 964 ГК РФ.
В случае выявления несоответствий действующему законодательству направьте страховщику претензию в письменном виде.
Примечание. На практике страховые организации в правилах страхования могут сузить страховое покрытие. Самый распространенный вариант сужения страхового покрытия — ограниченный перечень допущенных водителей. Страховщик указывает, что страховое покрытие действует, только если за рулем автомобиля находятся перечисленные в полисе лица. Таким образом, если за рулем будет лицо, не указанное в страховом полисе, полис не будет действовать. И страховщик законно откажет в выплате.
Шаг 3. Составьте и предъявите претензию.
В претензии необходимо указать:
— требование;
— обстоятельства, на которых вы основываете свои требования;
— правовые основания вашего требования с указанием ссылок на нормы закона;
— разумный срок рассмотрения претензии страховщиком — как правило, указывается срок, равный 10 дням;
— последствия в случае отказа в удовлетворении ваших требований или отсутствия в установленный срок ответа. Например, обращение в суд.
Претензию, как и любые другие документы, следует лично вручить представителю страховой компании в двух экземплярах. Один остается в страховой компании. Второй экземпляр с Ф.И.О. и подписью сотрудника, принявшего документы, датой приема и входящим номером остается у вас.
В случае невозможности передать претензию лично направьте ее в адрес страховой компании заказным письмом с уведомлением о вручении.
Примечание. Соблюдение досудебного претензионного порядка не является обязательным. Вы вправе обратиться за защитой своих прав непосредственно в суд без первоначального направления претензии страховой компании.
Шаг 4. Подготовьте и подайте исковое заявление в суд.
В случае отсутствия ответа на претензию или отказа в ее удовлетворении обратитесь в суд с исковым заявлением.
В заявлении опишите в хронологическом порядке с указанием конкретных дат события, ваши действия, бездействие страховщика. Обоснуйте свои требования, ссылаясь на нормы законодательства РФ.
К заявлению необходимо приложить все документы, имеющие отношение к страховому случаю (справку о ДТП, протоколы, постановления и (или) определения, выданные ГИБДД или другими органами), все документы, полученные в результате общения со страховой компанией (претензию, ответ на нее и т.д.).
Если автомобилю причинен ущерб, организуйте независимую оценку ущерба и приложите отчет об оценке (стоимости ремонта) к исковому заявлению.
Следует также отметить, что на отношения в рамках договоров имущественного страхования распространяются положения законодательства РФ о защите прав потребителей. Это дает страхователям ряд преимуществ, в частности возможность подать исковое заявление по месту своего жительства, не уплачивать госпошлину, а также получить со страховой компании неустойку, штраф в размере 50% от взысканной суммы.
Обратите внимание!
Для разрешения спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь специалиста, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ).
Отказ страховщика в выплате — не единственная причина возникновения разногласий со страховщиком. Нередки случаи, когда страховые компании занижают страховые выплаты или затягивают сроки выплаты.
Если страховая выплата явно занижена
1. Организуйте независимую оценку ущерба.
2. Предъявите страховой компании требование о пересмотре суммы выплаты, приложив к нему отчет об оценке (см. шаг 3).
3. В случае отказа обратитесь в суд (см. шаг 4).
Если страховщик затягивает сроки выплаты
1. Предъявите страховой компании претензию, ссылаясь на сроки выплаты, установленные правилами страхования (см. шаг 3).
2. В случае отказа обратитесь в суд (см. шаг 4).
Примечание. Как показывает судебная практика, отказ в выплате страхового возмещения, если угнан автомобиль с оставленными в нем документами в большинстве случаев является неправомерным.
В целях защиты своих прав вы также вправе подать жалобу на неправомерные действия страховой компании в контролирующий и надзорный орган — Департамент страхового рынка Банка России (пп. 7 п. 1 ст. 4.1 Закона от 27.11.1992 N 4015-1; Информация Банка России от 28.02.2014 „Об упразднении Службы Банка России по финансовым рынкам“).
Добрый день.
1.Подскажи плиз, что значит статус Испорчен?
Андрей
Это означает, то, что страховая компания внесла данные по Вашему бланку полиса в АИС РСА — как испорченный.
Однако, стоит иметь ввиду, что в силу ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО» — для Вас указанное обстоятельство ничего не значит и страховая компания обязана доказать, несанкционированное использование бланка полиса после того, как ему был придан соответствующий статус.
В законе, в частности, сказано следующее
7.1. Страховщик обеспечивает контроль за использованием бланков страховых полисов обязательного страхования страховыми брокерами и страховыми агентами и несет ответственность за их несанкционированное использование. Для целей настоящего Федерального закона под несанкционированным использованием бланков страховых полисов обязательного страхования понимается возмездная или безвозмездная передача чистого или заполненного бланка страхового полиса владельцу транспортного средства без отражения в установленном порядке факта заключения договора обязательного страхования, а также искажение представляемых страховщику сведений об условиях договора обязательного страхования, отраженных в бланке страхового полиса, переданного страхователю.
В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего владельцем транспортного средства, обязательное страхование гражданской ответственности которого удостоверено страховым полисом обязательного страхования, бланк которого несанкционированно использован, страховщик, которому принадлежал данный бланк страхового полиса, обязан выплатить за счет собственных средств компенсацию в счет возмещения причиненного потерпевшему вреда в размере, определенном в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, за исключением случаев хищения бланков страховых полисов обязательного страхования при условии, что до даты наступления страхового случая страховщик, страховой брокер или страховой агент обратился в уполномоченные органы с заявлением о хищении бланков. Выплата указанной компенсации осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для осуществления страховой выплаты. Принадлежность бланка страхового полиса обязательного страхования страховщику подтверждается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с правилами профессиональной деятельности, предусмотренными подпунктом «п» пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
По такого рода полисам, равно как похищенным, утраченным и т.п. сформировалась вполне определенная практика по удовлетворению требований потрепевшего:
В качестве примера Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 29.06.2016 по делу N 33-4152/2016
Сам по себе факт наличия полиса с одинаковыми реквизитами и двумя страхователями на два разных транспортных средства и в разное время не свидетельствует о том, что полис ОСАГО, выданный М., являлся поддельным и не подтверждает заключение договора страхования.
При этом закон не возлагает на страхователя обязанность при заключении договора проверять законность владения бланком полиса страховой компании, поскольку страхователь, уплативший страховую премию, получивший бланк полиса без явных признаков подделки, в данном случае не должен отвечать за те или иные действия представителя страховщика либо третьих лиц.
Т.е. В Вашем случае, если Вы окажетесь виновным в ДТП — то потерпевший не должен ничего доказывать — а вправе требовать выплаты со страховой компании.
Если же потерпевшим в ДТП оказываетесь Вы — то статус Вашего полиса не будет иметь никакого значения, поскольку право на получение страховой выплаты у Вас возникает в том случае, если ответственность виноного лица застрахована.
3. Если у меня ДТП произошло в августе и данные в РСА был статус действующий на дату ДТП, а на 21.11.2016 испорченный, а сейчас по экспертизе подтвердится, что агент мне выдал поддельный полис. Может ли опираясь на данные РСА получить выплаты истец?
Андрей
Да, может.
Я, так понимаю, Вас привлекли к участию в деле в качестве соответчика. В таком случае, заявляете ходатайство об истребовании следующих доказательств, хранящихся в страховой компании:
— акт инвентаризации БСО (бланков строгой отчетности — квитанций и бланков полисов);
— акт движения бланков Вашего полиса и квитанции об уплате страховой премии;
— акт о списании данных бланков.
Соответственно нужно будет провести анализ даты выдачи бланка и списания его в качестве испорченного и дату заключения с Вами договора.
также обращаю внимание, что на указанных актах, обязательно должна стоять подпись лица, кому эти бланки выдавались, а акт их списания — подписывается комиссионно.
Кроме того, испорченный бланк по описи в течение 3-х дней должен быть выслан в головную организацию страховой компании — соответственно, также затребуйте сведения о данном отправлении.
Если полис поддельный, то Вы в любом случае ничего сделать не сможете, единственный вариант —это доказывать, что полис не является испорченным.
Васильев Дмитрий
Страхователь ничего доказывать не должен — бремя доказывания «испорченности» бланка полиса возлагается на страховую компанию.
Вы сами приводите положение Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
15. Выдача страхового полиса является доказательством, подтверждающим заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности, пока не доказано иное.
И при этом утверждаете обратное.
Добрый день, Дмитрий.
Данные в РСА заносятся после уплаты страховой премии и заключения договора, т.е. полис ОСАГО был действующий на август ДТП. Также данные по полису ОСАГО в РСА может завести только агент страховой, подтвердив юридическую силу полиса.( На первом заседании суда РГС прислал ответ, что договора нет и премии страховой тоже, на 2 суд поменял статус на испорченный). Получается электронный полис ОСАГО тоже ничего не значит если нет в базе у страховой его, а в РСА есть?
Я о том же (смотрите приведенные разъяснения ВС).