8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как повлиять на заказчика, уклоняющегося от подписания акта выполненных работ?

Добрый день! Договор на возмездное оказание услуг (провести аудит АИС). Работа выполнена в срок, результаты устно согласованы с заказчиком, он устно подтверждает отсутствие замечаний. Но вместо подписанного Акта каждый раз официально присылает замечания, которые по сути являются не замечаниями, а пожеланиями по улучшению (переформулируйте так-то, выделите другим шрифтом и т.д.) без отсылки к пунктам договора выполненных с ненадлежащим качеством. Каждый раз на наше возмущение просит внести изменения и сразу же подписать акт, но не подписывает и снова присылает новую порцию "замечаний". Подскажите, пожалуйста, имеет ли право заказчик так поступать :

1. после исправления замечаний и официального получения исправленных документов направлять новые замечания и сколько раз заказчик имеет право так поступить?

2. является ли отсутствие в замечаниях указаний на пункты ТЗ которые якобы выполнены некачественно, необоснованным отказом подписывать Акт?

Спасибо!

Показать полностью
Уточнение от клиента

Спасибо за ответ. Но зачем же было цитировать ГК?

Вопрос второй был предельно прост:

В ТЗ на установку забора не указано, что забор должен быть покрашен. Мы забор установили. Заказчик не подписывает Акт, мотивируя тем, что забор нужно покрасить (без ссылок на пункт ТЗ). Указывать цвет покраски заказчик отказывается. Мы красим в синий цвет. Заказчик отказывается подписать Акт, мотивируя тем, что надо было покрасить в белый, другие цвета он не любит. Наша позиция - в ТЗ про покраску нет ни слова, поэтому принимайте как есть. Позиция заказчика - подписывать не буду, пока не покрасите в белый. Как быть? С одной стороны заказчик МОТИВИРУЕТ отказ. С другой стороны как доказать необоснованность такого мотива и неправомерность заказчика в затягивании подписания Акта?

Уточнение от клиента

Вопрос первый тоже достаточно прост: сколько раз заказчик имеет право формировать новые замечания по отчетной документации к договору на возмездное оказание услуг?

Примеры по экспертизе:

transnefteproduct.transneft.ru/u/tenders_file/1722/Dogovor_podryada_PIR.doc

После устранения недостатков в результатах работ Заказчик проводит их приемку в порядке, установленном пунктом 9.4.2 Договора, выдача Заказчиком новых замечаний, не учтенных в первоначальном мотивированном отказе от приемки работ, не допускается.

http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=1528577

Предъявление новых замечаний (кроме замечаний к некачественно откорректированной документации) при проведении повторной экспертизы ПД не допускается.

Может ли заказчик сколь угодно много раз писать мотивированные отказы (суть и обоснованность отказов во втором моем вопросе), каждый раз придумывая новые замечания к отчетной документации?

, Игорь, г. Москва
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте!

Согласно ст. 720 Гражданского кодекса РФ,

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.
6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.
7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.

Вы можете направить заказчику ответ на его «замечания», указав, что считаете их необоснованными и требуете подписать акт, в противном случае будете вынуждены обратиться в суд.

А чтобы удостовериться, являются ли «замечания» действительно необоснованными, обратитесь к специалисту (третьему лицу, эксперту), который сможет дать соответствующее заключение. Такое заключение Вы сможете приложить к своему ответу для заказчика.

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Москва

Про обращение к третьему лицу понятно. Остальное в комментариях выше.

Однако экспертное мнение может оказаться очень субъективным.

Мы получим нужное нам экспертное заключение.

Заказчик у другого эксперта получит нужное ему заключение.

Как быть?

Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Имеет ли эта ошибка критическое значение?
Выполнили работы по договору подряда и направили заказчику Акт по ф. КС-2 и Справку по ф. КС-3 с технической ошибкой, указали неправильную дату заключения договора – 01.07.2025 г. (правильно – 30.07.2025 г.). Имеет ли эта ошибка критическое значение? Могут ли при судебном рассмотрении отклонить эти документы как недействительные из-за неправильной даты договора? Заказчик Акт и Справку не подписал и не предоставил в установленный договором срок мотивированный отказ от их подписания.
, вопрос №4773620, Надежда, г. Якутск
Защита прав работников
На следующий день после смены заказчик отказался полностью оплатить сумму (только третью часть), ссылаясь на то, что всю смену "отсиживались"
Здравствуйте. Нашёл в интернете подработку на день с оплатой после смены. Договорился по переписке о времени и оплате. Заявку разместил посредник предоставляющий персонал заказчику. В оговоренный день вышел на смену. На следующий день после смены заказчик отказался полностью оплатить сумму (только третью часть), ссылаясь на то, что всю смену "отсиживались". Предложение просмотреть камеры видеонаблюдения проигнорировал. Посредник озвучил мне тоже что и заказчик. Подскажите куда можно обратится, чтобы взыскать всю сумму. Спасибо
, вопрос №4773155, Михаил, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Копию акта выполненных работ с заключением по факту моего обращения дилер мне не выдал
Купил автомобиль, чери тигго 7 про макс год назад, печка стала дуть только холодным воздухом со стороны водителя, в машине холодно. Скоро вообще не возможно будет на ней ездить. Дилер установил что виной сломанная заслонка печки. С обращения к дилеру с этой проблемой прошел уже 41 день. Копию акта выполненных работ с заключением по факту моего обращения дилер мне не выдал. Ремонт не производится из-за отсутствия этой заслонки на складе и у поставщиков, машина находится у меня. Возможно ли растрогнуть ДКП и вернуть деньги за покупку по истечении 45 дней неисполнения гарантийных обязательств дилером?
, вопрос №4772981, Сергей, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 03.02.2017