8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества из-за неверно предоставленных данных продавцом

Здравствуйте. Такое дело: приобрел смартфон в интернет-магазине. На сайте и в чеке была указана одна информация, на деле же оказалась другая. В данном случае - объем оперативной памяти и разрешение камеры оказались не соответствующими указанным продавцом.

На работоспособность телефона это влияет не сильно, но все-таки не приятно, поэтому хотел его вернуть. Однако продавец отказал, сославшись на перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену.

В ответ на это я подготовил претензию, сославшись на пункт 2 статьи 12 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (о том что продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность), пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 (что такое существенный недостаток), пункт 1 статьи 18 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе что-то требовать), пункт 4 статьи 26.1 закона РФ (касательно дистанционной торговли). В претензии я требую расторжение договора и возврат средств.

Вопрос такой:

1. Могу ли я вообще требовать возврат средств, основываясь на том что продавец меня обманул? И могу ли требовать его, если телефон входит в перечень "неменяемых" товаров?

2. Можно ли считать несоответствие обещанным характеристикам существенным недостатком?

3. Что я еще упускаю?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Однако продавец отказал, сославшись на перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену.
Дмитрий

Данный перечень к Вашей ситуации ни какого отношения не имеет!

1. Могу ли я вообще требовать возврат средств, основываясь на том что продавец меня обманул? И могу ли требовать его, если телефон входит в перечень «неменяемых» товаров?
Дмитрий

Продавцом Вам была предоставлена недостоверная информация о товаре, это основание для расторжения договора.

2. Можно ли считать несоответствие обещанным характеристикам существенным недостатком?
Дмитрий

Тут немного другие правовые последтсвия.

3. Что я еще упускаю?
Дмитрий

Ссылка на пункт 1 статьи 12 ЗЗПП идет через пункт 2-3 статьи 10 ЗЗПП в которой сказано об обязанности предоставить продаца информацию о товаре.

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Тут немного другие правовые последтсвия.

Можно немного поподробнее?

И спасибо за ответы.

Виктор Краснобаев
Виктор Краснобаев
Юрист

Здравствуйте.

Как Вы определили что

разрешение камеры оказались не соответствующими указанным продавцом.
Дмитрий

?

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Во-первых, это можно просмотреть в свойствах ролика.

Во-вторых, это максимальное разрешение, устанавливаемое при съемке.

Во-первых, это можно просмотреть в свойствах ролика.

Во-вторых, это максимальное разрешение, устанавливаемое при съемке.

Дмитрий

Результат сьёмки (качество изображения) зависит не только от маркетингового понятия Мегапиксель, но и включает в себя характеристики всего модуля камеры в целом: не только размер линз и материал, из которого они сделаны, но и датчик освещенности, процессор обработки изображения, а также программное обеспечение, которое связывает все это воедино. И естественно размер матрицы имеет значение. Количество мегапикселей само по себе мало что говорит о том, насколько хорошо будет снимать камера. Например, 5-мегапиксельная камера iPhone 4 будет снимать лучше многих 8-мегапкисельных, а при слабом освещении демонстрирует вообще отличный результат. Да, действительно, производиели устанавливают в камеры, порой удивляющее количество Мп, и вас не обманывают, но вы должны понимать (опять же, это вам должны доносить продовцы-консультанты), что это не ведет напрямую к повышению качества фото/видео. Вам должны были объяснить что-то типа этого.
А так, продавец Вас ознакомил с информацией в техдокументации товара, где указано, какие и где установлены микросхемы и чипы отвечающие за видео и фотосьёмку и сколько установлено Мп в аппарате. На сайте где вы должны были прочитать такую информацию.

Другой вопрос, если действительно окажеться что, то количество Мп которое заявлено в описании к товару на сайте, фактически не соответсвует действительности (что нужно будет ещё установить), то это и будет являться основанием для приминения ст. 12 ЗПП. А пока, это всего лишь Ваши неоправданные, ожидания от качества сьёмки.

С уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 15.02.2017