Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Минимальная зарплата сельского преподователя по математике
Я учитель высшей категории с 20 летним стажем. Имеется грамота РСФСР. Горность 25%, сельские 15% , + % за проверку тетрадей, рабочие часы 20 часов. Какая у меня должна быть зарплата? По какому принципу расчитываеться зарплата?
Пример расчета зарплаты учителей
В качестве наглядного примера возьмем расчет заработной платыучителя русского языка 1 категории в 5-11 классахобщеобразовательной школы. Предположим, что данный учитель имеет учебную нагрузку, равную двадцати двум часам, а также осуществляет классное руководство и занимается проверкой тетрадей в объеме двадцати двух часов. Должностной оклад нашего учителя равен 6250 рублям. Рассчитываем заработную плату за отработанные сотрудником часы по схеме: (6250 рублей * 22часов)/18часов = 7638,89 рублей.
Добавляем сюда компенсацию за классное руководство (20% от ставки зарплаты, то есть: 7638,39 рублей * 0,2 = 1527,78 рублей), а также денежную компенсацию за проверку классных тетрадей (15% или (6250,0 рублей * 0,15)*22 часов/18 часов = 1145,83 рублей).
Со стимулирующей выплатой, например, в размере от 40 баллов, согласно протокола премиальной комиссии, при стоимости одного балла 110рублей и равной 4400 рублей.
Сумма заработной платы таким образом у нас получилась: 7638,89 рублей + 1527,78 рублей + 1145,83 рублей +4400,0= 14712.50 рублей. В этой схеме 7638,89 рублей — это зарплата за фактически отработанные часы; 1527,78 рублей составляют компенсационные выплаты за классное руководство и оставшиеся 1145,83 рублей — выплаты за проверку тетрадей, 4400,0 рублей стимулирующая выплата по итогам работы. Затем итоговая сумма начислений умножается на районный коэффициент в размере 30%(14712,50*0,3=4413,75) Общая сумма заработной платы таким образом у нас получилась 14712,50+4413,75=19126,25 рублей
Учитель русского языка -молодой специалист с высшим профессиональным образованием, не имеющий квалификационной категории. Педагогическая нагрузка данного специалиста, 20 часов русского языка в 5-11 классах, классное руководство 6 классом
Берется оклад по профессионально-квалификационной группе по должности учитель 4125 рублей
4125,0:18*20=4583,330 руб.- должностной оклад данного работника.От этого должностного оклада считаются как компенсационные, так и стимулирующие выплаты.
4583,33 руб. х0,10=458,33 руб.- компенсационная выплата данному учителю, как молодому специалисту.
Положением по оплате труда данному специалисту предусматриваются:
-компенсационные выплаты за проверку тетрадей в размере 15%, классное руководство в размере 20%
На данного учителя возложены обязанности классного руководителя 6 класса с доплатой 20% (4125 рубх0,2=825руб.);
За проверку письменных работ- 15% ( 4583,33/18х18*0,15=687,50 руб)
Заработная плата данного работника составит:
-без стимулирующих выплат -6554,16 рублей (4583,33+458,33+825+687,50);
— со стимулирующей выплатой, например, в размере от 53 балла, согласно протокола премиальной комиссии, при стоимости одного балла 110рублей и равной 5300 рублей.
Сумма заработной платы таким образом у нас получилась: 4583,33 рублей + 458,33 рублей + 825 рублей +687,50+5300,0= 11854,16 рублей. В этой схеме 4583,33 рублей — это зарплата за фактически отработанные часы; 458,33 рублей -выплата данному учителю, как молодому специалисту;825,0 рублей составляют компенсационные выплаты за классное руководство и оставшиеся 687,50 рублей — выплаты за проверку тетрадей, 5300,0 рублей стимулирующая выплата по итогам работы. Затем итоговая сумма начислений умножается на районный коэффициент в размере 30%(11854,16*0,3=3556,25) Общая сумма заработной платы таким образом у нас получилась 11854,16+3556,25=15410,41 рублей.
Роман, следует учесть, что размер заработной платы определяется, а так же надбавок к ней определяются трудовым договором между работником и работодателем. Однако, для защиты своих интересов при его подписании, вы можете руководствоваться следующим.
Первая составляющая заработной платы месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ либо минимальной заработной платы в субъекте РФ (если на работодателя распространяется соответствующее региональное соглашение). Это следует из ч. 3 ст. 133, ч. 11 ст. 133.1 ТК РФ). Заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135 ТК РФ). МРОТ в каждом субъекте разный, поэтому вам необходимо узнать свой. Данную информацию вы можете узнать в постановлениях вашей администрации города.
Второй составляющей заработной платы согласно Трудовому кодексу РФ являются выплаты компенсационного характера. Их необходимо отличать от компенсационных выплат, которые установлены гл. 23 ТК РФ в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением трудовых или иных обязанностей, и не являются составляющей заработной платы. В ст. 164 ТК РФ определено понятие «компенсации»: это денежные выплаты, которые устанавливаются в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами. К выплатам, не входящим в состав заработной платы, в частности, относятся выплаты, указанные в ст. 165 ТК РФ, которые работникам производятся: — при направлении в служебные командировки; — при переезде на работу в другую местность; — при исполнении государственных или общественных обязанностей; — при совмещении работы с получением образования; — при вынужденном прекращении работы не по вине работника; — при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; — в некоторых случаях прекращения трудового договора; — в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Для определения выплат компенсационного характера, являющихся составной частью заработной платы, целесообразно обратиться к Перечню видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822). Согласно указанному Перечню к ним относятся: 1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; 2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; 3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); 4) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Третья составляющая заработной платы стимулирующие выплаты. Они могут устанавливаться работнику, в частности, за более высокую квалификацию, например если ему присвоена ученая степень или он имеет документ об успешном прохождении повышения квалификации. Значительный опыт работы также может служить основанием для назначения надбавки. Доплаты и надбавки могут выплачиваться, например, в конкретной денежной сумме, в определенном проценте от оклада (тарифной ставки). Особенности выплаты доплат и надбавок стимулирующего характера в силу ч. 2 ст. 135 ТК РФ устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Кроме того, учитывая нынешнюю ситуацию на рынке. Вы по закону можете требовать индексацию заработной платы.
Одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников является обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, которое включает ее индексацию в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Это следует из анализа абз. 4 ст. 130, ст. 134 ТК РФ.
Как отметил Конституционный Суд РФ в Определении от 19.11.2015 N 2618-О, индексироваться должна заработная плата всех лиц, работающих по трудовому договору.
Работодатели — государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения индексируют заработную плату в порядке, определенном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 134 ТК РФ).
Работодатели, не относящиеся к бюджетной сфере, также не вправе лишать своих работников предусмотренной законом гарантии и уклоняться от установления индексации (Определение Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 N 2618-О). Такие работодатели индексируют заработную плату в порядке, закрепленном в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах (ст. 134 ТК РФ). Если в указанных документах порядок индексации не установлен, это необходимо сделать, например, путем внесения соответствующих изменений (дополнений) в локальный нормативный акт, касающийся оплаты труда. Аналогичный вывод содержится в абз. 3 письма Роструда от 19.04.2010 N 1073-6-1. Проследите, чтобы индексация была прописана.
Надеюсь ответил на интересующий Вас вопрос, с уважением Михаил.
Здравствуйте.
Порядок начисления заработной платы, условия и размер, регулируются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
По Вашему субъекту проживания, также приняты соответствующие постановления, которыми обязаны руководствоваться руководители общеобразовательных учреждений.
Так, согласно:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2009 года N 345
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Положение применяется при определении размера заработной платы работников государственных казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее — учреждения), и включает в себя:
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 30.11.2016 N 367)
размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам руководителей структурных подразделений и специалистов учреждений, устанавливаемых на основе утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования» и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2008 года N 305н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок»;(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 06.07.2010 N 240)
размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) и критерии их установления; условия оплаты труда директоров, заместителей директоров и главных бухгалтеров учреждений; условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера; условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера.
1.2. Системы оплаты труда работников учреждений, включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами (соглашениями), локальными нормативными актами (положениями) в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и настоящим Положением с учетом мнения представительного органа работников (профсоюза).
1.3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по общеотраслевым должностям руководителей структурных подразделений, специалистов, служащих учреждения, по общеотраслевым профессиям рабочих устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 августа 2009 года N 264 «Об утверждении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы в государственных учреждениях Республики Дагестан по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих, общеотраслевым профессиям рабочих».
1.4. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работникам учреждения, относящимся по своим функциональным обязанностям к работникам здравоохранения, социального обслуживания населения и культуры, определяются согласно положениям об оплате труда работников учреждений соответствующих видов экономической деятельности, а компенсационные и стимулирующие выплаты производятся в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений устанавливаются на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.(п. 1.5 в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 15.03.2013 N 129)
1.6. Размеры окладов (должностных окладов) руководителей и специалистов учреждений, работающих в сельской местности, повышаются на 25 процентов.
1.7. С учетом условий труда работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения, и выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.
1.8. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации условия оплаты труда (в том числе оклад (должностной оклад) или ставка заработной платы работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.9. Выплаты по заработной плате осуществляются в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
docs.cntd.ru/document/473103686
Согласно:
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 345
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 года N 129
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 345
«1.5. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений устанавливаются на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.»;
б) пункты 2.1, 2.4 и подпункт 2.5.2 изложить в новой редакции согласно приложениям N 1,2 и 3 к настоящему постановлению;
в) в подпункте 2.2.3:
в абзаце втором цифру «8» заменить цифрами «20»;
в абзаце третьем цифры «16» заменить цифрами «30»;
г) в подпункте «б» пункта 5.3 цифры «25» заменить цифрами «50»;
д) по тексту пункта 5.4 слова «за стаж педагогической работы» заменить словами «за стаж непрерывной работы»;
е) предложение второе абзаца третьего пункта 5.7 изложить в следующей редакции: «При этом объем средств на указанные выплаты должен составлять:
для педагогических работников общеобразовательных учреждений не менее 33 процентов;
для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений не менее 25 процентов
для преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования не менее 25 процентов;
для лиц, занимающих другие должности, не менее 15 процентов.».
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан внести в положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений соответствующие изменения.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
docs.cntd.ru/document/473100843
В соответствии с:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2009 года N 117
О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Приложение N 1к постановлению ПравительстваРеспублики Дагестанот 28 апреля 2009 года N 117
1. Системы оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Дагестан (далее — учреждения) и работников государственных органов Республики Дагестан, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Дагестан (далее — работники), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
2. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
государственных гарантий по оплате труда
б) утратил силу. — Постановление Правительства Республики Дагестан от 24.10.2014 N 505;
в) государственных гарантий по оплате труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в государственных бюджетных, автономных и казенных учреждениях Республики Дагестан, утвержденного Правительством Республики Дагестан;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных бюджетных, автономных и казенных учреждениях Республики Дагестан, утвержденного Правительством Республики Дагестан;
е) утратил силу. — Постановление Правительства Республики Дагестан от 24.10.2014 N 505;
ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) мнения представительного органа работников.
2.1 Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются положениями об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми Правительством Республики Дагестан.
Указанные положения носят рекомендательный характер для государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Дагестан и обязательный характер для государственных казенных учреждений Республики Дагестан.
3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы и в соответствии с размерами окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, установленных Правительством Республики Дагестан по профессиональным квалификационным группам работников.
4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством.
5. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Приложение N 2к постановлению ПравительстваРеспублики Дагестанот 28 апреля 2009 года N 117
1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).4. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.Примечание. Выплаты компенсационного характера в государственных бюджетных, автономных и казенных учреждениях Республики Дагестан (далее — учреждения) устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников, если иное не установлено законодательством.
Приложение N 3. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Приложение N 3к постановлению ПравительстваРеспублики Дагестанот 28 апреля 2009 года N 117
1. За интенсивность и высокие результаты работы.
2. За качество выполняемых работ.
3. За стаж непрерывной работы, выслугу лет.
4. Премиальные выплаты по итогам работы.
Примечание. Выплаты стимулирующего характера в государственных бюджетных, автономных и казенных учреждениях Республики Дагестан (далее — учреждения), размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами учреждений в соответствии с настоящим Перечнем в пределах фонда оплаты труда.(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 19.06.2013 N 314, от 24.10.2014 N 505)
При этом следует учитывать, что объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 15 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан.(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 24.10.2014 N 505)К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.При введении новых систем оплаты труда работников учреждений условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников.
docs.cntd.ru/document/473100538
Также, соответствующие разъяснения, размещены на официальном ресурсе Министерства образования и науки Республики Дагестан:
Из чего состоит заработная плата педагогических работников и от чего зависит ее размер?
В соответствии с постановлением Правительства РД от 08.10.2009 г. № 345 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Дагестан» заработная плата педагогических работников состоит из базовой и стимулирующей части. Аналогичные нормативные акты приняты в муниципальных образованиях.
Базовая часть фонда оплаты труда включает в себя фиксированные оклады (должностные оклады) работников учреждений, повышающие коэффициенты к окладам отдельных работников (за специфику работы), компенсационные выплаты (за работу, не входящую в круг основных обязанностей работников).
Размер должностного оклада определяется в зависимости от занимаемой должности, наличия квалификационной категории и.д.
Кроме того, в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 г. № 117, работникам могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:
за интенсивность и высокие результаты работы;
за качество выполняемых работ;
за стаж непрерывной работы;
премиальные выплаты по итогам работы.
Установление стимулирующих выплат осуществляется органами самоуправления учреждения образования по представлению руководителя учреждения. Орган самоуправления создает специальную комиссию, в которую входит директор учреждения, представители органов самоуправления, научно-методического совета и профсоюзной организации по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в локальных нормативных актах учреждений.
Какой должна быть средняя заработная плата педработников общеобразовательных учреждений в РД?
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» заработная плата педагогических работников должна достичь в 2016 году:
в учреждениях общего образования – до 100% от прогнозного уровня средней заработной платы по Республике Дагестан;
в дошкольных образовательных учреждениях – до 100 % от средней заработной платы в сфере общего образования по Республике Дагестан;
в учреждениях дополнительного образования – до уровня 90% от средней заработной платы учителей.
Какова доля стимулирующих выплат в общем фонде оплаты труда педагогических работников школ, детских садов и учреждений дополнительного образования?
В соответствии с действующим законодательством в Республике Дагестан объем средств на стимулирующие выплаты в общем фонде оплаты труда должен составлять:
для педагогических работников общеобразовательных учреждений — не менее 33 процентов;
для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений — не менее 25 процентов;
для преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования — не менее 25 процентов;
для лиц, занимающих другие должности, — не менее 15 процентов.
Почему не выплачивают сельские надбавки педагогическим работникам в поселковых школах города Махачкалы?
Педагогическим работникам образовательных организаций, работающим в сельской местности, устанавливаются повышенные на 25 процентов тарифные ставки (оклады) по сравнению со ставками педагогических работников, работающих в городских условиях.
Пунктом 2 статьи 49 Закона Республики Дагестан от 13 января 2005 г. № 6 «О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан» определено, что внутригородской район «Ленинский район» г. Махачкалы с поселком Новый Кяхулай, селами Талги и Новый Хушет входит в состав муниципального образования «город Махачкала», наделенного статусом «городской округ с внутригородским делением».
Это соответствует пункту 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).
Согласно статье 1 Закона Республики Дагестан от 10 апреля 2002 г. № 16 «Об административно-территориальном устройстве Республики Дагестан» село – административно-территориальная единица, отнесенная в установленном данным Законом порядке к категории сельских населенных пунктов.
Следовательно, льгота, установленная частью 5 статьи 22 Закона Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан», подлежит реализации в отношении педагогов, работающих в том числе в селе Новый Хушет.
По информации администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», финансирование расходов на оплату труда работникам общеобразовательных школ и педагогическим работникам дошкольных учреждений являются республиканскими полномочиями и производятся за счет субвенции, поступающей из республиканского бюджета РД на Госстандарт образования. Министерством финансов РД при расчете средств для МО городской округ «город Махачкала» надбавка специалистам образования за работу в сельской местности в размере 25% от оплаты труда не учтена. Указанная надбавка была введена решением Собрания депутатов городского округа «город Махачкала» от 17.02.2011г. №4-2 «Об установлении надбавок к оплате труда специалистов учреждений образования, работающих в селах и поселках г.Махачкалы» и производилась за счет бюджета г.Махачкалы.
Решение Собрания депутатов городского округа «город Махачкала» от 15.07.2015г. № 39-5 об отмене вышеуказанной надбавки с 1 сентября 2015г. было вызвано вследствие необеспечения собственными доходами бюджета расходных обязательств по вопросам ведения городского округа «город Махачкала».
Учитывая вышеизложенное, Министерством образования и науки РД направлено обращение в Правительство РД с просьбой обратить внимание на данную проблему.