Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать деньги с интернет-магазина, если товар не подошел?
Добрый день!
Проконсультируйте меня, пожалуйста, по взаимоотношениям с интернет-магазином. Я заказала товар (платье) в интернет-магазне, зарегистрированном в РФ. Платье прислали по Почте России из Москвы. Формально оно не имеет дефектов и изъянов, но сшито и сидит очень плохо. Я отправила его обратно по указанному адресу и настаивала на том, чтобы мне компенсировали не только стоимость товара, но и расходы по двойной пересылке плюс оплату почтового перевода (стоимость товара). Руководство интернет-магазина прислало мне ответ, что все дополнительные расходы ложатся на меня, а они вернут только стоимость товара. При цене платья 4300 р. мои дополнительные расходы составили 1200 р. При этом я не получила ничего. Вопрос: правомерен ли отказ магазина выплатить мне всю потраченную сумму? Спасибо за ответ! Ирина
Ирина, здравствуйте!
согласно ст. 26.1 ЗоЗПП Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Статья 26.1 ФЗ «О защите прав потребителя» устанавливает следующее:
«При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.»
Ответ магазина правомерен. Оплата почтового перевода не может быть отнесена к суммам, уплаченным по договору, поскольку эта сумма была оплачена за почтовые услуги, по договору с почтой.