8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказались заменить товар в магазине, как поступить?

Мы купили одеяло, но нам не выдали чек т.к постоянно покупаем товары в этом магазине и уже знаем друг друга, в магазине мы не стали рассматривать товар, придя домой мы развернули товар и поняли что оно не тёплое, а надо было толстое одеяло, через несколько дней мы пришли в магазин и попросили сменить товар на более уплотнённое, но продавец нам отказала, я попросила вызвать или дать мне номер хозяйки, номер не дали а сказали что она будет перед закрытием, я пришла, но и хозяйка мне отказалась сменить товар. Как мне сейчас поступить?

, Анна, г. Киров
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

На основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

То есть, Вы вправе обменять, а при отсутствии аналогичного товара — вернуть товар, если он не был в употреблении и соблюдены все условия, в соответствии с нормой закона, приведенной выше. Можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Михаил Бабкин
Михаил Бабкин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Анна, здравствуйте! Требуйте в письменном виде замены товара, поскольку у Вас такое право есть согласно закону о защите прав потребителей. То, что у Вас нет чека не основание для отказа, главное подтвердить факт покупки.

С Уважением!

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день

Ссылайтесь на

Закон ОЗПП

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если не поможет — иск в суд.

0
0
0
0
Роман Архипов
Роман Архипов
Юрист, г. Тула

Анна, пишите письменную претензию согласно Закону 2300-1, и ждите ответ, потом можно попробовать решить вопрос через суд. Между тем обязан предупредить, что данные товар в ходит в перечень технически сложных товаров, который не подлежит обмену или возврату если вам он не подошел по цвету, размеру, габаритам и т.д.

0
0
0
0
Алена Скабелина
Алена Скабелина
Юрист, г. Москва

Доброе утро Анна, единственный для Вас возможный вариант — подтверждение факта покупки иными способами. Если такие возможности есть (наличие свидетелей, документов, выписки со счета, подтверждающей оплату товара), предварительно идет претензионный порядок, т.е. написание претензии в адрес магазина, затем судебное разбирательство.

В случае когда стоимость покупки является для Вас значительной, то игра стоит свеч.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.02.2017