8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять бракованный товар, если дефект обнаружил через неделю после покупки?

Здравствуйте 4 февраля в строительном магазине было приобретено зеркало. Осмотра на качество товара в магазине я не сделал. Привез его домой и только через неделю вскрыл упаковку и обнаружил на нем скол. Обратился в магазин 13 февраля с просьбой заменить зеркало из за дефекта, на что продавец ответил что необходимо составить претензию, претензия была составлена. По состоянию на 19 февраля официального ответа не было, но в устной форме при беседе со старшим менеджером последовал отказ. На сколько правомерны действия магазина.

, Александр, г. Рязань
Дмитрий Черепанов
Дмитрий Черепанов
Юрист, г. Тюмень

Александр, добрый день!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

На основании вышеизложенного, если 20.02.17 Вам не удовлетворят Вашу претензию, можете обратиться в суд за защитой своих прав.

0
0
0
0
Дмитрий Куклин
Дмитрий Куклин
Юрист, г. Калининград

Александр, в вашем случае действует презумпция вины продавца, однако слабое место ситуации заключается в том, что не сделан осмотр в момент покупки и продавец будет говорить о том, что вы повредили зеркало при перевозке.

Вам необходимо попросить предоставить письменный отказ и затем обжаловать его в суд. В суде они будут обязаны доказать, что зеркало было повреждено после передачи вам, а не до.

С уважением.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.02.2017