8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять некачественную автозапчасть, если я устанавливал ее сам?

Добрый день. Приобрел автозапчасть. Устанавливал сам. Через три недели она вышла из строя. Магазин требует акт СТО. Мои действия? Спасибо.

, Александр, г. Новосибирск
Владимир Антонов
Владимир Антонов
Юрист, г. Кемерово

Пишите в магазин претензию с требованием вернуть деньги или поменять запчасть, на свой выбор. Сроки удовлетворения требования потребителя составляют 10 и от 7 до 20 дней соответственно. Если причина выхода из строя детали заводской брак, а не неправильная установка, то должны вернуть удовлетворить ваши требования. При этом продавец вправе взять у вас деталь и провести проверку качества, а также экспертизу. Единственное не совсем понятно, какой именно акт СТО от вас требуется магазин, о чем?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Новосибирск

Спасибо.

В магазине утверждают, что возврат товара действует при условии условии установки на СТО, имеющих сертификат на производство соответствующих работ. Претензии по качеству теряют свою силу в случае САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ремонта.

Требуют пакет документов по списку:

- товарные и кассовые чеки (имеется только кассовый чек);

- документы, подтверждающие факт ремонта и замены деталей на СТО (менял самостоятельно);

- заказ-наряд;

- документы, подтверждающие оплату услуг СТО;

- сертификат соответствия СТО;

- акт выбраковки СТО.

Необоснованно предъявляют данные требования. Ни в законе ни в иных нормативных правовых актах такой обязанности не предусмотрено. Пишите претензию в магазин как я говорил ранее. В случае отказа продавца принимать ваши доводы укажите ему на ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей».

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если магазин пойдет в отказ то к сожалению дело придется решать в суде. Можете конечно попробовать воздействовать на продавца через жалобы в Роспотребнадзор, но перспектива этих действий достаточно туманна.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 22.02.2017