8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги, если внесли предоплату в гостевой дом?

Добрый вечер! Забронировали номер в феврале этого года на август этого года, внесли предоплату в размере 2440р, через два дня передумали. Деньги отказываются возвращать. Помогите!

, Анна, г. Чайковский
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

На основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Обратитесь с заявлением к исполнителю об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств. Если требование не удовлетворят, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Вы можете можете отказаться от данной услуги на основании данной нормы.

Согласно ст.32 ФЗ о ЗПП Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Подайте претензию исполнителю с требованием вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за проживание, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Михаил Бабкин
Михаил Бабкин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Анна, здравствуйте! Поскольку услуга Вам не оказана, Вам обязаны вернуть денежные средства, поэтому согласно закону о защите прав потребителей, напишите претензию с требованием возврата денежных средств. Если будет отказ, то Вы можете обратиться в суд, это не так сложно, можете подать по своему месту жительства в мировой суд, госпошлину платить не нужно, сможете взыскать помимо заплаченных денег штраф 50 процентов и компенсацию морального вреда.

С Уважением!

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.3
Эксперт

Здравствуйте!

можете, но порядок и форма отказа определяется исполнителем

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2015 г. N 1085
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
III. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг
14. Исполнитель вправе осуществлять бронирование в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование (далее — заявка) посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя или заказчика. Форма заявки устанавливается исполнителем.
15. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
16. Бронирование считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории (виде) заказанного номера и о его цене, об условиях бронирования, о сроках проживания в гостинице, а также иные сведения, определяемые исполнителем.
17. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.
0
0
0
0
Лилия Ухова
Лилия Ухова
Юрист, г. Сочи

Анна, здравствуйте.

Забронировали номер в феврале этого года на август этого года, внесли
предоплату в размере 2440р, через два дня передумали. Деньги
отказываются возвращать. Помогите!

Направляйте в адрес гостевого дома претензию в соот. с ФЗ «О защите прав потребителей», и требуйте возврата. Ниже -основание.

Ст. 782 ГК РФ закрепляет право заказчика и исполнителя на односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг и условия, при которых он допускается. Согласно п. 1 этой статьи условием отказа заказчика от исполнения обязательств по договору является оплата исполнителю фактически понесенных им расходов.

Аналогичное правило содержится и ФЗ «О защите прав потребиттелей»

В вашем случае гостевой дом не понес никаких расходов. Поэтому отказ в возврате ден. средств незаконен.

Не заплатят — в судебном порядке порядке сможете взыскать с гостевого дома сумму, в 3-4 раза превышающую сумму предоплаты (неустойку, компенсацию морального вреда, штраф 50% от всей взыскиваемой суммы и судебные издержки) от уплаты гос. пошлины пр подачи иска в суд, вы, как потребитель, освобождены

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.02.2017