8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если сказали, что наша вывеска для магазина не подходит?

Добрый день. Зашли в магазин и сказали что наша вывеска не подходит. Сказали что это реклама. Висит рядом с магазином на стене дома. Вывеска во вложении. Вопрос: мы своей рекламой нарушаем закон, могу ли я ее не снимать?

  • 5
    .jpg
, Наталья, г. Нижний Новгород
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Вы самовольно ее укрепили на стену дома? Дом, это МКД?

ФАС России рассмотрел обращение о разграничении понятий вывеска и реклама и сообщает.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.
Кроме того, Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“ не содержит указания на то, что информация о номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет является обязательной к размещению. Следовательно, конструкции, содержащие номер телефона и/или ссылку на официальный сайт, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции также будут распространяться требования Федерального закона „О рекламе“.
Пункт 3 статьи 2 Федерального закона „О рекламе“ содержит определение товара, согласно которому товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Следовательно, в случае, если на конструкциях размещена информация, содержащая изображения товаров с указанием средств индивидуализации данных товаров, то такая информация является рекламой, и на нее распространяются требования Федерального закона „О рекламе“.
Таким образом, поскольку на указанных в обращении конструкциях с выражениями „Сеалекс Форте 699 руб., Детралекс 499 руб.“ и „Линекс 199 руб., Супрастин 99 руб.“ размещена информация, содержащая изображения и наименования конкретных товаров, их стоимость, то такая информация является рекламой, и на указанную информацию распространяются требования Федерального закона „О рекламе“.

Консультант Плюс 2017

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Нижний Новгород

Нет. Собственник помещения у которого мы снимаем часть помещения нам разрешил. До этого там было просто название Кока Колла. Нам говорят снимать из за рекламы пива конкретно. Что наша реклама рекламирует пиво.

Нет. Собственник помещения у которого мы снимаем часть помещения нам разрешил. До этого там было просто название Кока Колла. Нам говорят снимать из за рекламы пива конкретно. Что наша реклама рекламирует пиво.

Вопрос с собственником у вас решен. Внимательно изучите ответ ФАС. (Выше)

Следовательно, в случае, если на конструкциях размещена информация, содержащая изображения товаров с указанием средств индивидуализации данных товаров, то такая информация является рекламой, и на нее распространяются требования Федерального закона „О рекламе“.
Таким образом, поскольку на указанных в обращении конструкциях с выражениями „Сеалекс Форте 699 руб., Детралекс 499 руб.“ и „Линекс 199 руб., Супрастин 99 руб.“ разм
ещена информация, содержащая изображения и наименования конкретных товаров, их стоимость, то такая информация является рекламой, и на указанную информацию распространяются требования Федерального закона „О рекламе“.
0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.03.2017