8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Насколько законно использование названия чужого продукта на своем сайте?

Могу ли я на сайте своей компании указать, что продукт выпускаемый моей продукции является аналогом с товаром других фирм, при этом товары не идентичны .

, Андрей, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт
Могу ли я на сайте своей компании указать, что продукт выпускаемый моей продукции является аналогом с товаром других фирм, при этом товары не идентичны.
Андрей

Андрей, здравствуйте. Вы можете указать на это, не используя логотип других производителей, простым их перечислением на своем сайте.

0
0
0
0

Дополнительно рекомендую избегать таки слов как «полный аналог», «точный аналог» и прочих подобных, чтобы Вы не попали под ответственность за введение потребителя в заблуждение.

0
0
0
0
Райнхард Хайдрих
Райнхард Хайдрих
Юрист, г. Новокузнецк

Здравствуйте, уважаемый Андрей!

Теоретически, можете законно сравнить с другим товаром.

Однако, практически — крайне не рекоммендую употреблять данное другими производителями наименование марки или серии их товаров.

Высока вероятность жалоб на недобросовестною конкуренцию.

Лучьше перечислить какие либо компоненты и свойства их товаров.
P.S. Как вариант: разместите что то вроде таблицы из какого то обзора, независимых экспертных оценок и т.п. с перечислением имеющихся на рынке товаров.

В деловом обороте такой способ рекламы широко применим на практике.

С уважением, Райнхард Хайдрих.

0
0
0
0

P.P.S. Даже не обязательно экспертных — а и результаты опроса потребителей пойдут. А уже далее расписываете касаемо Вашего товара все его преимущества.

0
0
0
0
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Андрей!

На мой взгляд это несет для Вас определенные риски. Во-первых, Вы указываете, что товары не идентичны, т.е. Ваш товар не является прямым аналогом, следовательно это может быть расценено как недобросовестная и недостоверная реклама,

Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

3.Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
2) о любых характеристиках товара, в том числе оего природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

за нарушение законодательства о рекламе установлена соответствующая ответственность:

КоАП РФ, Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, как уже указал коллега, может быть ответственность по законодательству о защите прав потребителей:

КоАП РФ, Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При определенных обстоятельствах может быть и нарушение законодательства о защите конкуренции, в частности если из информации на Вашем сайте будет следовать, что Ваш товар например является аналогом товара другого производителя, но дешевле или лучше.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.04.2017