8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Действительно ли обмен планшета возможен только при сдаче полного комплекта?

Добрый день!Сдала планшет по гарантии в сервисный центр, срок ремонта(45) дней они нарушили,через пару недель после окончания срока ремонта пришло сообщение что ремонту планшет не подлежит можете обменять или вернуть деньги.Я приехала в СЦ но мне сказали что обмен возможен только если я сдам полный комплект(зарядка,шнуры,коробка и т.д) так ли это?

, Яна, г. Тюмень
Иван Оленёв
Иван Оленёв
Юрист, г. Абакан

Здравствуйте, Яна!

Согласно ст. 135 Гражданского кодекса РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

Зарядки, шнуры, гарнитуры и т.п. являются принадлежностями планшетного компьютера и поэтому должны следовать судьбе главной вещи.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара, каким является планшет, вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы, замены товара на товар этой же марки и другой марки, но с такими же характеристиками как и у товара, подлежащего замене.

Таким образом, планшет подлежит возврату вместе с комплектующими. Упаковку возвращать не обязательно, если товар ненадлежащего качества как в рассматриваемом случае.

Об этом же указано в разделе XII Приказа МАП РФ от 20.05.1998 N 160

1
0
1
0
Яна
Яна
Клиент, г. Тюмень

Здравствуйте Иван! Но планшет сдан по гарантии примерно через 9 месяцев после приобретения,такие комплектующие как зарядка и наушники выходят из строя гораздо быстрее чем сам планшет,т.е если нет комплектующих то невозможно заменить товар?

Дополняю ответ выдержкой из раздела XII Приказа МАП РФ от 20.05.1998 N 160

В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.

Полагаю, что гарнитура, зарядное устройство, наушники не относятся к быстроизнашивающимся принадлежностям.

Поговорите с продавцом по поводу снижения возвращаемой суммы за товар, если у вас не сохранились комплектующие.

С уважением!

1
0
1
0
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Да, но кроме упаковки. У меня такая ситуация была. Я просто в комплект положил другие дешевые наушники за 10 рублей, выдав их за те, что были в комплекте и мое требование выполнили в тот же день. На будущее сохраняйте все чеки, инструкции и дополнительные принадлежности, чтобы избежать таких лишних проблем. Даже если зарядка сломалась — не выбрасывайте. Кладите и храните ее в коробку, ее если что и возвращайте

1
0
1
0
Дата обновления страницы 04.04.2017