8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как сделать перерасчёт за ЖКУ, если ранее не было возможности платить и не подавали данные со счетчиков?

Здравствуйте! У нас такая ситуация. В связи с трудным материальным положением, счета за коммунальные услуги мы не оплачивали и показания счётчиков не подавали. Сейчас решили выплатить долги. Скажите пожалуйста, когда можно сделать перерасчёт за воду, свет и всё остальное? В мос.водоканале нам сказали, что перерасчёт сделают только после оплаты долга и показания счетчиков тоже будут принимать только после выплаты долга, но в это время они начисляются как за среднемесячный объём потребляемой воды, а это гораздо больше того, что тратим мы. И ещё вопрос: запрос о перерасчёте может сделать только владелец квартиры или любой прописаный в ней человек? Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
, Ксения, г. Москва
Никита Крючков
Никита Крючков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Обратиться может вообщем-то любой человек (устно). А вот в письменном виде т.к. в соответствие со ст. 153 Жилищного Кодекса РФ;

2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:

) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Вы имеете право на перерасчет коммунальных услуг согласноПРАВИЛАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ. Если у вас была задолженность, то следует разобраться в фактически начисленных вам платежах и произвести сверку. Они считают по среднемесячным показателям объема потребляемой ХВС И ГВС. Имеете право платить по показаниям счетчика. Правда могут добавить к долгу и пеню за период неуплаты. Это уже совсем иное. В случае недостижения согласия и отказа признать правильность сумм ваших коммунальных платежей обращайтесь в суд.

1
0
1
0
Илья Добрынин
Илья Добрынин
Юрист, г. Иваново

ксения, по поводу перерасчет и оплаты по счетчику.

если у вас пломба на счетчик не нарушена, и срок поверки не истец, то вы ежемесячно передаете фактические показания. при этом производите оплату столько сколько считаете нужным. одновременно вы(или любой человек собственник или тот кто прописан) пишите заявление в мосводу о том, что у вас неправильные счета, а именно я передаю показания по счетчику, а в квитанции начисления идет по нормативу и просите пересчитать объем. отправляете заказным письмом. и все.

закон гласит, если потребитель не передает показания, то исполнитель обязан самостоятельно раз в 6 мес. проверить показания.

не надо ссылаться на нормы права (статьи, пункты, и тд.), они вам как потребителю не нужны( если интересно это прописано в законе о защите прав потребителей)

вы просто должны знать свои права, а где это написано — не загружайте память, лучше к юристу подойти

как то так

если что пишите

удачи

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Военное право
Скажите мне пожалуйста, можно ли это решение обжаловать и положены мне за региональная выплата за трамву, если я обращусь в соцзащиту?
Здравствуйте! Я мобилизованый, получил травму в 2023- м году в Луганске при несение боевого дежурства. Справку 100 оформили только в начале 25- го года. Не было возможности оформить ее раньше. В спорной комиссии отказали в выплате. Скажите мне пожалуйста, можно ли это решение обжаловать и положены мне за региональная выплата за трамву, если я обращусь в соцзащиту?
, вопрос №4775741, Илья, г. Санкт-Петербург
Административное право
24.11.2025 года сосед переехал собаку шпиц, но при этом он сказал не видел ее, а через 2 дня говорит она была попала
24.11.2025 года сосед переехал собаку шпиц , но при этом он сказал не видел ее ,, а через 2 дня говорит она была попала под заднее колесо , а ехал он в населенном пункте , с какой скоростью тогда он ехал если не видел ее ? Платить операцию не хочет , помощь не предложил уехал
, вопрос №4775477, Айгуль, г. Орск
Дата обновления страницы 15.04.2017