8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи некачественного дивана?

Добрый день!

Купил диван 9 месяцев назад. Гарантия прописана - 18 месяцев.

Диван промялся так, что уже невозможно на нем спать, хотя визуально этого не видно. Приезжала служба рекламации и был составлен акт об осмотре.

Написал Претензию в которой потребовал расторгнуть договор-купли продажи и вернуть денежные средства и передал через магазин, они отправили скан в головной офис.

Сейчас прошло уже 12 дней. Юристы не звонят и в офисе их всегда не бывает (так говорят по телефону).

Подскажите, имею ли я право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать денежные средства?

Показать полностью
Уточнение от клиента

если открыть "ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции" (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) (дата введения 01.07.1994) (коды 52 0000 - 98 9934) (ред. от 06.03.2014), то согласно нему диван имеет код 56 1300 и относится к подгруппе Мебель бытовая, соответственно, обмену и возврату не подлежит.

, Алексей, г. Санкт-Петербург
Сергей Назаров
Сергей Назаров
Юрист, Компания "ООО "Мобильная Помощь Онлайн"", г. Челябинск

Да срок ответа на претензию потребителя 10 дней (ст 22 Закона о защите прав потребителей)

Если они не отвечают на вашу претензию вы вправе обратиться в суд

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Алексей.

Да, конечно можете. Только если дело дойдет до суда, то придется наверное делать экспертизу, что это заводской брак.

ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
0
0
0
0
соответственно, обмену и возврату не подлежит.

Если это не заводской брак.

0
0
0
0
Андрей Красников
Андрей Красников
Юрист, г. Москва

Алексей, согласно ст. 22 ЗоПП

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если в установленные сроки отсутствует Ответ от Продавца товара, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением об отказе исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы и неустойки за нарушение сроков удовлтворения ваших требований.

0
0
0
0
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Алексей.

Да, имеете.

В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потреб ителей»:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Указанные требования Вы можете предъявить в течение гарантийного срока. При этом отсутствие у Вас кассового или товарного чека, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваш их требований.

0
0
0
0
соответственно, обмену и возврату не подлежит.
Алексей

Да, если Вы хотите обменять или вернуть диван НАДЛЕЖАЩЕГО качества в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Если же то, что диван продавился, вызвано его НЕНАДЛЕЖАЩИМ качеством, то можете расторгнуть договор на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Алексей, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Автомобильное право
Договор купли-продажи автомобиля, что право собственности на автомобиль переходит через год после его заключения, возможно ли оформление такого варианта
договор купли-продажи автомобиля, что право собственности на автомобиль переходит через год после его заключения, возможно ли оформление такого варианта
, вопрос №4764591, Александр, п. Малаховка
Недвижимость
Отказ в субсидии 450 тыс на ипотеку, по причине того, что несоответствие в суммах кредитного договора и договора купли-продажи
Здравствуйте. Отказ в субсидии 450 тыс на ипотеку, по причине того, что несоответствие в суммах кредитного договора и договора купли-продажи. Мы в договоре купли-продажи указали стоимость ниже, чтоб застройщик (продавец) налог не платил(по его просьбе). В кредитном договоре в целях указано только "приобретение готового жилья". Что делать?
, вопрос №4775870, Валентина, г. Иркутск
Автомобильное право
Был продан личный автомобиль, зарегистрирован на меня, продавала мать и подписывала договор купли продажи
Был продан личный автомобиль, зарегистрирован на меня, продавала мать и подписывала договор купли продажи мать, после совершения сделки покупатель не смог переоформить автомобиль на себя из-за нечитаемого номера двигателя и хочет вернуть деньги за машину
, вопрос №4774268, Сергей, г. Сочи
450 ₽
Автомобильное право
Прошло уже много времени не договора купли продажи, не других документов покупателя нету.И связи с ним нет.В
Добрый день! Продал автомобиль в 2016 году. На учете он числится до сих пор на мне,пришел налог на транспортное средство.В ГИБДД не могут снять с учета,так как нет договора продажи. Прошло уже много времени не договора купли продажи, не других документов покупателя нету.И связи с ним нет.В ГИБДД отказали снимать автомобиль с учета так как им нужен договор купли продажи или документы об утилизации автомобиля Подскажите какие есть варианты решения этой проблемы?
, вопрос №4774278, Михаил, г. Нижнеудинск
Дата обновления страницы 25.04.2017