Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец разрезал аккумулятор при проверке качества и отказывает в возврате денег, законно ли это?
Здравствуйте! 3 месяца назад купил аккумуляторную батарею (гарантия 24 месяца) на автомобиль, первые пару дней он проработал исправно, далее он постоянно разряжался. В связи с этим я отвез его в магазин продавцу, с претензией о том что он постоянно разряжается и вернули мне деньги за данный товар. На что продавец мне ответил отказом и забрали аккумулятор на экспертизу (на 3 неделе). Сегодня данный продавец связался со мной и сказал чтобы я приехал и забрал аккумулятор. По приезду в магазин продавец мне предоставил данный аккумулятор в разрезанном на две части виде, и сказал что аккумулятор испортился по моей вине (по его словам я его заморозил). Что делать в данной ситуации?
экспериза и претензия, потом суд и ваш выигрыш, так должна выглядеть последовательность действий, продавец просто расчитывает что вы развернетесь и уйдете
Добрый день! Мой коллега, очевидно в виду явных пробелов в законодательстве на мой взгляд не совсем квалифицированно Вам дал консультацию.
Если претензия Вы уже писали, как Вы говорите-то повторно писать её нет смысла, если у Вас остался Ваш экземпляр с отметкой продавца о получении(какие вообще есть документы?).
Если Ваше требование было именно вернуть деньги и у Вас есть подтверждающий документ- то Вы имеете ещё право на неустойку, так как требование о возврата денег подлежит удовлетворению в течении 10 дней, с 11 дня идет неустойка.
Продавец проводит не экспертизу, а проверку качества товара- это разные вещи.
В зависимости от того, что у Вас есть в настоящее время на руках, Вам необходимо либо подать претензию продавцу, либо обращаться в суд с исковым заявлением.
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости в более подробной консультации — обращайтесь в чат!
Юрий, здравствуйте!
За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.
Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.
Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:
- описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
- наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
- описание заявленных неисправностей.
Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.
Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Юрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Какую экспертизу Вы имеете ввиду? Продавец отправил на свою экспертизу где зачем то разрезали аккумулятор на две части.
Тогда получите ее результаты не со слов продавца а письменно и вместе в аккумулятором направьте на независимую экспертизу. Ведь продавец пока вам просто сказал, но не обосновал