8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли автосалон отказать в гарантийном ремонте, если последнее ТО проходили не у официального представителя?

Добрый день!

Может ли автосалон отказать в гарантийном ремонте, если последнее ТО проходили не у официального представителя, а в другом сервисе? Сервис все документы предоставил.

, Ольга, г. Самара
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Ольга!

Нет, только на основании прохождения ТО в другом сервисе отказ салона будет неправомерен.

В период гарантийного срока бремя доказывания причины появления недостатка лежит на продавце (уполномоченной организации). Поэтому, Вам следует обратиться в салон с письменной претензией на основании ст. 18 ЗАкона «О защите прав потребителей», согласно которой Вы вправе требовать в том числе безвозмездного устранения недостатка, возникшего в период гарантийного срока, если только продавец не докажет, что неисправность возникла не по вине производителя.

На рассмотрение претензии у салона есть 10 календарных дней. При этом, продавец может назначить проверку качества товара с целью установления наличия и характера недостатка. На проверку качества закон отводит 20 календарных дней.

По указанному Вами основанию отказать в гарантийном обслуживании салон может только в случае, если докажет, что неисправность возникла в результате действий другого СТО.

1
0
1
0
Владимир Замараев
Владимир Замараев
Юрист, г. Москва

Добрый день, договором купли продажи автомобиля может быть предусмотрено условие о порядке предоставления гарантийного ремонта, в том числе пункт о том, что в случае прохождения технического обслуживания не у официального дилера или у стороннего сервисного центра не утвержденного продавцом, продавец может отказать в гарантийном ремонте или замене агрегата. В случае если продавец отказывает в гарантийном ремонте, то вы можете обратиться в суд с требованием обязать продавца произвести гарантийный ремонт, при этом вы должны будете доказать что ТО в стороннем сервисе не могло повлиять на работу тех. деталей или агрегатов которые нужно поменять или отремонтировать по гарантии.

0
0
0
0
Максим Шведов
Максим Шведов
Юридическая компания "Юридический центр "В Законе"", г. Санкт-Петербург

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.
Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.
В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.
Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.
В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.
Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

0
0
0
0
Анна Мельникова
Анна Мельникова
Юрист, г. Нижний Новгород

Отказ салона не правомерен.

Если вам отказали только на этом условии, пишите претензию официальному представителю, с ссылками на законодательство, о неправомерном отказе. (почтой заказным письмом и можете по электронке, для более быстро решения проблемы, продублировать ваше письмо)

Отказать могли только если они докажут, что поломка произошла по причине прохождения ТО/непрохождения ТО, нужна причинно-следственная связь, для этого должна проводится экспертиза, сами на глаз они это определить не могут, соответственно и отказывают они безосновательно.

Ссылки на нормы права:

-п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП, -п.6 ст.18 ФЗ о ЗПП, — ст.16 ФЗ о ЗПП

— п.2 ст.476 ГК РФ, — ст.209 ГК РФ

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Возможно ли обратиться к застройщику в течении гарантийного срока, если была сделана перепланировка, узаконена
Возможно ли обратиться к застройщику в течении гарантийного срока, если была сделана перепланировка, узаконена. По стенам пошли трещины.
, вопрос №4256230, Ирина Калашникова, г. Москва
Наследство
Если смогу, то как и какие документы для этого нужны?
Бабушка оставила завещание в котором завещаемся что половина двухкомнатной квартиры переходит одному из её сыновей,другая часть половины непосредственно за супругом бабушки,т.е дедушкой.Она оставила завещание на сына и умерла,в это время сын находился в колонии и не мог вступить в наследство,а как вышел,то был сильно болен,причём болезнь началась еще в колонии,есть документы подтверждающие его лечение,он умер так и не приняв наследство.Я как сын того сына которому бабушка завещала квартиру могу как-то получить это наследство ? Ещё один сын и супруг бабушки являются первоочередными наследниками по закону как я понимаю,но могу ли я доказать как-то в суде или где-то,что мой отец по уважительной причине(болезни) не смог принять наследство ? Если смогу,то как и какие документы для этого нужны ? У человека не было возможности принять наследство,никакое заявление у нотариуса не подавалось,есть ли возможность мне получить то,что должно было достаться мне ?
, вопрос №4256256, Дима, г. Москва
Защита прав потребителей
При покупке автомобиля авто не дали обещанные зимние шины и не установили сигнализацию должен ли автосалон возместить расходы
При покупке автомобиля авто не дали обещанные зимние шины и не установили сигнализацию должен ли автосалон возместить расходы
, вопрос №4255935, Ривал, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Если недостаточно, то каковы наши шаги?
Вопросы: 1. Какие вопросы необходимо вынести на голосование собственников дома с целью включения в состав общего имущества дома домофонов, установленных в трех из четырех подъездов дома, поручения управляющей компании производить обслуживание нового имущества путем заключения договора с определенным подрядчиком? 2. Какой вопрос необходимо добавить для голосования, для решения освобождения одного из подъездов от оплаты обслуживания части общего имущества (домофонов других подъездов). 3. Достаточно ли проведения общего собрания для указанных в первом пункте целей? Если недостаточно, то каковы наши шаги? Добрый день. Я с соседями живем в доме с несколькими подъездами. В подъездах установлены домофоны. Устанавливали и обслуживают их разные компании. Три наших подъезда обслуживает одна компания и у жильцов возникло непреодолимое желание платить за домофон одним платежом в управляющую компанию. Управляющая компания утверждает, что наши металлические двери и домофоны на них это самострой и не общее имущество дома, потому, что по документам в доме установлены деревянные двери. Она предлагает нам включить наши подъездные двери в капремонт и уже их будет обслуживать подрядчик, с которым у нее заключен договор. Для нас такой вариант не подходит. Во-первых, «свой» подрядчик управляшки очень плохо работает (в противовес нашей), во-вторых мы только года как два назад всем подъездом ставили новый дорогой домофон, в-третьих в доме есть куда потратить средства капремонта. Знакомые с другого города, поделились своей практикой, в которой они в похожей ситуации провели общее собрание собственников дома и включив домофоны в состав общего имущества обязали заключить свою управляшку договор с нужным подрядчиком. Однако наша ук такое решение отвергла, заявив, что для этого нам необходимо произвести реконструкцию дома путем изменения геометрии подъезда и внесения изменений в электрическую и слаботочную системы дома. Все это с составлением проектов и проведением экспертиз. Не дешево в общем. В дополнение, по словам ук если мы внесем в общее имущество домофоны не всех подъездов, то платить за обслуживание будут все равно все жильцы дома (в том числе с других подъездов). В интернете я находил информацию, что собственники в праве сами решать кому платить/не платить за обслуживание общего имущества. Тем более, что жильцы первых этажей нашего дома платят за лифт меньше остальных именно по решению общего собрания (им не начисляют компонент потраченной энергии лифтом). В собрании будут принимать участие все подъезды.
, вопрос №4255373, Юрий, г. Волгоград
Дата обновления страницы 03.05.2017