Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли автосалон отказать в гарантийном ремонте, если последнее ТО проходили не у официального представителя?
Добрый день!
Может ли автосалон отказать в гарантийном ремонте, если последнее ТО проходили не у официального представителя, а в другом сервисе? Сервис все документы предоставил.
Здравствуйте, Ольга!
Нет, только на основании прохождения ТО в другом сервисе отказ салона будет неправомерен.
В период гарантийного срока бремя доказывания причины появления недостатка лежит на продавце (уполномоченной организации). Поэтому, Вам следует обратиться в салон с письменной претензией на основании ст. 18 ЗАкона «О защите прав потребителей», согласно которой Вы вправе требовать в том числе безвозмездного устранения недостатка, возникшего в период гарантийного срока, если только продавец не докажет, что неисправность возникла не по вине производителя.
На рассмотрение претензии у салона есть 10 календарных дней. При этом, продавец может назначить проверку качества товара с целью установления наличия и характера недостатка. На проверку качества закон отводит 20 календарных дней.
По указанному Вами основанию отказать в гарантийном обслуживании салон может только в случае, если докажет, что неисправность возникла в результате действий другого СТО.
Добрый день, договором купли продажи автомобиля может быть предусмотрено условие о порядке предоставления гарантийного ремонта, в том числе пункт о том, что в случае прохождения технического обслуживания не у официального дилера или у стороннего сервисного центра не утвержденного продавцом, продавец может отказать в гарантийном ремонте или замене агрегата. В случае если продавец отказывает в гарантийном ремонте, то вы можете обратиться в суд с требованием обязать продавца произвести гарантийный ремонт, при этом вы должны будете доказать что ТО в стороннем сервисе не могло повлиять на работу тех. деталей или агрегатов которые нужно поменять или отремонтировать по гарантии.
В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.
Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.
В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.
Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.
В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.
Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Отказ салона не правомерен.
Если вам отказали только на этом условии, пишите претензию официальному представителю, с ссылками на законодательство, о неправомерном отказе. (почтой заказным письмом и можете по электронке, для более быстро решения проблемы, продублировать ваше письмо)
Отказать могли только если они докажут, что поломка произошла по причине прохождения ТО/непрохождения ТО, нужна причинно-следственная связь, для этого должна проводится экспертиза, сами на глаз они это определить не могут, соответственно и отказывают они безосновательно.
Ссылки на нормы права:
-п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП, -п.6 ст.18 ФЗ о ЗПП, — ст.16 ФЗ о ЗПП
— п.2 ст.476 ГК РФ, — ст.209 ГК РФ