8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда сообщать об антисанитарных условиях в общепите?

Я была несправедливо уволена из организации сферы общепита (кондитерский цех), где грубо нарушаются санитарные нормы, в частности, допускаются к работе люди, не имеющие медкнижки. Это потенциальная угроза здоровью сотрудников и потребителей. Вопросом об увольнении занимается гос. инспекция труда, но вышеописанные нарушения не в их компетенции. Скажите, пожалуйста, в какие инстанции я могу сообщить о данном факте?

, Мария, г. Кемерово
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, д. Москва
Эксперт

Добрый день, по факту незаконного увольнения- в Государственную Инспекцию по охране труда и в суд. По факту антисанитарии и работы без соответствующих документов — в Прокуратуру, Роспотребнадзор, Санэпидемстанцию, Пожарную службу, Миграционную службу (если к работе привлечены иностранцы).

1
0
1
0
Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Вы можете обратиться в Ваше территориальное управление Роспотребнадзора, контроль за такими нарушениями находится в их компетенции.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Мария, здравствуйте!

Согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе обратиться в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:

  1. Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
  2. Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
  3. Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
  4. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.

Помимо этого имеете право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:

  1. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
  2. Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
  3. Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.

Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.

Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 05.05.2017