Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить компанию выдать копию акта об оказанных услугах?
В июне 2016 года обратилась в организацию «1», осуществляющую ремонт велосипедов с просьбой комплексной диагностики и устранения всех неполадок. Ремонт обошелся в 7 500 рублей. После первой прогулки по ровной дороге и без происшествий велосипед снова сломался. Повторно обратиться в сервисный центр возможности не было, т.к. улетела за границу. В мае 2017 года велосипед был отдан в другой сервисный центр «2» с повторной просьбой комплексной диагностики и устранения всех неполадок. Сумма опять вышла 7 500 рублей. Акт об оказанных услугах и чек от организации «1» не сохранился. Написала в организацию «1» требование о предоставлении копии акта об оказанных услугах с расшифровкой по видам услуг. Организация «1» отказывается предоставлять копию акта, т.к. они якобы: а) не пишут фамилию Заказчика б) не сохраняют номер телефона в) не записывают марку велосипеда. И в ответ они просят точную дату, как в чеке, когда я забирала велосипед, но я этого не помню! Цель моя состоит в том, чтобы понять какая организация с меня «содрала» деньги. Сейчас я хочу сделать независимую экспертизу и обратиться в суд! Т.к. совокупная стоимость моих двух ремонтов составляет 70% моего велосипеда. Проще было купить новый!
Добрый день!
Дело всё в том, что ни Законом РФ «О защите прав потребителей», ни каким либо другим законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность продавца выдавать копию чека потребителю. Одновременно с этим, отсутствие чека, согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не лишает Вас права предъявлять требования относительно недостаток товара(по аналогии). Вы можете ссылать на показания свидетелей, либо на выписку из банка, если оплачивали пластиковой картой.
Анна, здравствуйте!
Если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.
Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.
Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!