8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли посетитель платить за добавки к блюду, если их стоимость не была озвучена ему заранее?

Очень часто практикуется этот прием, от фаст-фудов до приличных кафе и ресторанов.

Когда заказываешь, к примеру, десерт, официант спрашивает - крем/соус/джем добавить? При этом не называет стоимости. Ты говоришь да, а потом в чего появляется цена за соус.

Обязан ли в таком случае потребитель платить? И если нет, то как это обжаловать, на какие законы ссылаться?

Виноват ли я буду, если не уточню, сколько это стоит?

, Глеб Батищев, г. Омск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Глеб, здравствуйте!

От достоверности информации о товарах, работах, услугах зависит правильность выбора во взаимосвязи со вкусами, потребностями, предпочтениями потребителя. Именно поэтому ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» возлагает на продавцов, производителей и исполнителей обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, которая в обязательном порядке должна включать следующее:

  • указание на технический регламент, либо иное обозначение, подтверждающее соответствие товара стандартам, устанавливаемым законодательством РФ;
  • сведения о наиболее важных потребительских свойствах (в том числе составе товара, использовании пищевых добавок и ГМО-компонентов, пищевой ценности и возможных противопоказаниях);
  • стоимость товара в рублях и условия заключения договора купли — продажи, либо договора на оказание услуг, выполнения работ;
  • сведения о наличии гарантии и ее продолжительности;
  • требования, соблюдение которых необходимо для действенного и безопасного использования товаров, услуг, работ;
  • юридический адрес организации (адрес регистрации ИП), наименование производителя, продавца, исполнителя;
  • иные обязательные сведения в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Вышеперечисленные сведения могут доводиться до потребителя посредством технической документации, на соответствующих маркировках, этикетках, прилагаемых к товарам, иным способом, установленным для конкретных товаров, работ, услуг. При нарушении прав потребителя на предоставление ему достоверных сведений в отношении товаров, услуг, работ, он уполномочен отказаться от заключения договора, а, если договор уже заключен, расторгнуть его в одностороннем порядке и потребовать возврата денежных средств.

Глеб, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Глеб Батищев
Глеб Батищев
Клиент, г. Омск

Ларин Александр, добрый день и спасибо за ответ. Эту статью я читал, но он не отвечает на вопрос - если мне официант предложил соус к блюду, но не сказал, что это за дополнительную плату - обязан ли я оплачивать его стоимость.

Понятно, статья эта нарушена. Но в статье не написано, что в таком случае можно не платить.

Вопрос - можно ли не платить в итоге в таком случае, или же обжаловать стоимость через суд или роспотребнадзор?

Дата обновления страницы 24.05.2017