Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую сумму должен выплатить интернет-магазин при возврате товара ненадлежащего качества?
Добрый день!
Мною куплены ботильоны в интернет-магазине. В процессе носки обнаружен фабричный брак. Возврат с магазином согласован, но...Мне хотят вернуть сумму, которую я потратила при покупке(8325 р). Тогда как согласно ст.24 п.4 при возврате товара ненадлежащего качества выплачивается стоимость товара на день удовлетворения претензии.
На момент покупки действовала акция(стоимость ботильонов была снижена с 16850 р до 9250 р). Плюс я получила скидку в размере 925 рублей и в итоге купила их за 8 325 р. Скидка с наличием брака не связана. Просто была очередная акция. На день возврата, т.е. на 24 мая 2017, стоимость ботильонов составляет 9360 р.(так же снижена цена с 16850 р , но уже до 9360 рублей). Какую сумму в итоге мне должен вернуть магазин при возврате бракованной обуви?
С уважением, Александра
Александра, вам будет возвращена фактически уплаченная вами сумма. Не забывайте, что вы имеете право потребовать компенсации морального ущерба, причиненного продажей товара ненадлежащего качества. Вопрос с компенсацией морального ущерба вы так же можете решить с продавцом в досудебном порядке.
В данном случае, как Вы верно заметили, потребитель вправе потребовать от продавца, помимо уплаченной за товар суммы, возместить разницу между ценой товара на день его приобретения и ценой товара на момент удовлетворения требований потребителя продавцом либо судом.
В п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) указано, что, если потребитель обнаружил в товаре недостатки, которые не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору может:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен вернуть товар с недостатками.
В силу п. 4 ст. 504 ГК РФ, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1 при возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе требовать возместить разницу между ценой товара по договору и его ценой на момент добровольного удовлетворения требования или на момент вынесения судом решения.
Следовательно, потребитель вправе, помимо уплаченной за товар суммы, требовать от продавца возмещения разницы между ценой приобретения товара со скидкой и ценой без скидки. В противном случае разница в цене определяется на день вынесения решения судом.
Александра, здравствуйте!
Возврат денег за товар, приобретенный в интернете, осуществляется в соответствии со статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612.
Продавец, получив уведомление об отказе от товара, ранее приобретенного в интернет-магазине, несет обязательства по возврату денежных средств, внесенных потребителем по договору, в срок до десяти дней со дня получения требования.
При окончательных расчетах продавец имеет право на удержание расходов, возникших в связи с доставкой товара от возвращающего его потребителя. Оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.
Александра, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Иван, спасибо за ответ. Уточните, пожалуйста, почему мне должны выплатить только фактически уплаченную сумму?
В данной ситуации ст.24 п.4 не работает? И если, да, то почему?