Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в гарантийном ремонте телефона из-за царапины?
на телефона Sumsung galaxy S8+ через 19 дней после покупки начались сбои в работе сенсора. центр экрана практически не реагирует на нажатие. на крышке телефона имеется царапина от ключей. телефон не роняли, вода не попадала. в официальном сервисном центре Sumsung отказали в гарантийном ремонте из-за данной царапины. телефон даже не проверяли на брак или любую другую неисправность по виде производителя. вдобавок было сказано, что они не обязаны ничего проверять. есть механическое повреждение-значит в гарантийном ремонте отказано независимо влияет ли данное повреждение на работу дисплея телефона.
на телефона Sumsung galaxy S8+ через 19 дней после покупки начались сбои в работе сенсора. центр экрана практически не реагирует на нажатие. на крышке телефона имеется царапина от ключей. телефон не роняли, вода не попадала. в официальном сервисном центре Sumsung отказали в гарантийном ремонте из-за данной царапины. телефон даже не проверяли на брак или любую другую неисправность по виде производителя. вдобавок было сказано, что они не обязаны ничего проверять. есть механическое повреждение-значит в гарантийном ремонте отказано независимо влияет ли данное повреждение на работу дисплея телефона.
Владислав
С\Ц не прав. Но, согласно п.1,2 ст.18 Закона о защите прав потребителей
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Обратитесь к продавцу с требованием о ремонте.
Согласно п.5
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Владислав, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Владислав, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Так они уже отказались ремонтировать его по гарантии ссылаясь на дефект, который даже не на экране. стоит ли нести телефон в независимую экспертизу?