8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Навязывание дополнительных услуг

При обращении в клинику стоматологи посоветовали удалять зуб, но в последствии выяснилось что его можно было спасти медикаментозным методом.

, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт
При обращении в клинику стоматологи посоветовали удалять зуб, но в последствии выяснилось что его можно было спасти медикаментозным методом.
Екатерина

Екатерина, добрый день! Согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителя

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель)не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

что значит «посоветовали»? В какой форме это было выражено? Отмечена ли в мед.карте необходимость удаления?

0
0
0
0
но в последствии я узнала о таких методах самостоятельно, но было уже поздно.
Екатерина

А конкретно к Вашему зубу они бы подошли? В любом случае при обращении в суд потребуется экспертиза, что касается предоставления неполной информации, то согласно ст. 12 Закона о ЗПП

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходитьиз предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
1
0
1
0
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, вопрос здесь в том, что под навязыванием услуг понимается приобретение дополнительеных услуг за доп. плату, на которые вы не соглашались.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

Поэтому здесь на мой взгляд не усматривается именно навязывание услуги, скорее здесь вопрос относительно неправильной улсуги, однако здесь надо смотреть. как все было оформлено. Т.е. отказывали ли вам в лечении зуба напрямую? Как это все было выражено?

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Добрый день! Дело в том что альтернативных (дешевых) методов лечения мне не посоветовали, но в последствии я узнала о таких методах самостоятельно, но было уже поздно.

Добрый день! Дело в том что альтернативных (дешевых) методов лечения мне не посоветовали, но в последствии я узнала о таких методах самостоятельно, но было уже поздно.

Тогда в данном случае может идти вопрос о некачественно оказанной услуге например, однако здесь вопрос весьма неоднозначный, поскольку нужно смотреть документы, каким образом ( в письменном виде ) вам предлагались услуги.В данном случае не всегда возможно будет доказать, что именно клиника совершила ошибку.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Пробуйте подать претензию в клинику, с требованием об устранении некачественно оказанной услуги и надо будет смотреть их ответ.И также смотреть ваши документы. Поскольку в данном случае экспертизу уже не провести, раз уже зуб был удален.

1
0
1
0
Сергей Яковенко
Сергей Яковенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Екатерина! Указанные Вами обстоятельства явно свидетельствует о том, что в клинике имеет место некачественный подход к предоставлению медицинских услуг. Если Вы не воспользовались предоставлением подобного рода услуг, то это замечательно. Непонятно как и каким образом клиника проводила исследование и ставила диагноз о необходимости удалить зуб, когда есть возможность его сохранить. Возможно когда ставился диагноз врачом была допущена врачебная ошибка и результате неправильно было выбран метод лечение — хирургическое вмешательство, т.е. удаление.

По закону Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд на медицинскую клинику и за некачественное исследование и лечение с требованием о взыскании морального и материального ущерба. Но при этом Вам следует приобщить к исковому заявлению документы, подтверждающие выводы о медикаментозном лечении.

После чего рамках гражданского дела ходатайствовать о назначении и проведении экспертизы.

1
0
1
0

Т.е. Зуб Вы уже удалили?

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Добрый день! Дело в том что альтернативных (дешевых) методов лечения мне не посоветовали, но в последствии я узнала о таких методах самостоятельно, но было уже поздно.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подключала услуги провайдера 30 ноября 2024 года, оплаты их услуг производились 30 числом каждого месяца
Здравствуйте! Подключала услуги провайдера 30 ноября 2024 года, оплаты их услуг производились 30 числом каждого месяца. С 28 февраля 2025 года оплата сдвинулась на 28 число. Последующие оплаты производились 28 числом каждого месяца. Правомерно ли это? Провайдер оперирует 192 статьей ГК.
, вопрос №4775776, Екатерина, г. Москва
Недвижимость
Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р
Здравствуйте! Управляющая компания закрыла общие щитки в коридоре на ключ , нам понадобились обесточить полностью квартиру свою для того чтобы провести работы над внутреквартирным щитком . Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р . На сколько это законно ? Мы же каждый месяц платим приличные суммы за содержание и тд общего имущества. Эти 500 р , они включат в коммунальные услуги, в квиток общий на оплату за месяц.
, вопрос №4775639, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
При пополнении счета МТС/МГТС каждый раз списывается дополнительный процент за пополнение счета
Добрый день! При пополнении счета МТС/МГТС каждый раз списывается дополнительный процент за пополнение счета. У других компаний такого не наблюдал(но знаю они есть). Хотелось бы понять, в связи с каким законом это приемлемо и можно ли это как-то пресечь или ограничить.
, вопрос №4775365, Петр, г. Москва
Дата обновления страницы 31.05.2017