8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Стоит ли платить за прямые обязанности сотрудников теплоснабжающей организации?

Доброго времени суток!

Проконсультируйте, пожалуйста - насколько правомерно взимание ОАО "Теплоэнерго" (г. Нижний Новгород) платы с потребителей за повторный вызов своего представителя для сдачи промывки, опрессовки систем теплоснабжения в межотопительный период. С подобной практикой сталкиваемся впервые. В других городах (где также имеются наши объекты теплоснабжения - нежилые помещения) с подобным ранее не сталкивались (в т.ч. - и по региону - Балахна, Дзержинск, Бор, Заволжье, Богородск). Более того - в Н. Новгороде - это также является новшеством, такая ерунда первый год. Получается, что теплоснабжающая организация - взимает плату за выполнение своих прямых обязанностей. При этом - инспектора ОАО "Теплоэнерго" прилагают максимум усилий для того, чтобы найти формальные основания для отказа в приемке с первого раза. Есть ли смысл с жалобами обращаться, например в УФАС, т.к. фактически - ОАО "Теплоэнерго" - теплоснабжающая организация - монополист.

Кстати говоря - со слов оператора горячей линии - стоимость вызова представителя на данный момент составляет от 3 до 7(!) тысяч рублей.

Показать полностью
, Павел Игоревич, г. Нижний Новгород
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Павел Игоревич, здравствуйте!

Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:

  1. Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
  2. Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
  3. Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
  4. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.

Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:

  1. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
  2. Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
  3. Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.

Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.

Павел Игоревич, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.06.2017